Папки-передвижки

Конспект НОД с применением ИКТ «Мастерская «Снежинка»

Ольга Потапова
Конспект НОД с применением ИКТ «Мастерская «Снежинка»

«Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий»

Тема: Мастерская «Снежинка»

Возрастная группа - подготовительная

Номинация: ИКТ в развитии ребенкадошкольника по направлению: художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество

Тема: Мастерская «Снежинка»

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ „Мастерская „Снежинка“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Программное содержание: Формировать умение у детей:

передавать в графической форме природные явления;

навыки декоративного рисования.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» :

Дети проявляют устойчивый интерес к красоте в окружающем мире;

при изображении предметов передают их пропорции, используют ритм, симметрию;

проявляют организованность и аккуратность в работе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру;

самостоятельно могут применять усвоенные знания и способы деятельности;

умеют работать по правилу, пользоваться схемами;

сформирована потребность в двигательной активности.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме; технологическая карта построения рисунка; атрибуты - «снежинка», медаль «Самому внимательному»; выставка; музыка П. И Чайковского «Времена года».

раздаточный материал:

конверты с узкими картонными полосками разного цвета;

карточки «Нади пару»;

масляная пастель, альбомные листы бумаги.

Ход:

Организационный момент:

Слайд 2: (Воспитатель на экране мультимедиа выставляет знакомую детям фото «Зимний пейзаж природы» с экскурсии)

-Ребята, вы узнаете это место в природе? (дети подходят к воспитателю, располагаются как им удобно, делятся своими впечатлениями)

Вос-ль читает строчки из стихотворения:

Любят наши дети за природой наблюдать,

А потом увиденное в рисунках рисовать.

- Не про вас ли это сказано? (высказывание детей).

Введение в тему:

(Воспитатель выставляет на экране картину «Зимние забавы детей») (слайд 3) :

-Вы любите наблюдать за природой, а чем любят заниматься дети на этой картине? (высказывания детей).

-Какое время года изобразил художник на картине? (ответы детей)

-Вам нравиться зима? (ответы детей)

-Внимание! Загадка:

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (ответы детей)

(На экране выставляется фото снежинки (слайд 4).

- Ребята, давайте поразмышляем, как, с помощью каких материалов можно изобразить снежинку? (нарисовать, связать)

-Вы хотите побывать в мастерской под названием «Снежинка»?

(высказывания детей)

Воспитатель прикалывает себе атрибут «снежинку»- «мастера мастерской».

-Добро пожаловать в мою мастерскую! Я вам приготовила конвертики «сюрпризы» (дети берут каждый по конверту, в котором лежат полоски из картона разного цвета)

-С помощью этих полосок мы сложим снежинку по схеме.

(На экране выставляется схема «Снежинка»(слайд 5, дети на ковре складывают по схеме снежинку из полосок.)

-Девочки и мальчики, а почему все снежинки разного цвета? Разве так бывает? (высказывания детей – под лучами солнца, при свете фонаря снежинки сверкают разными красками (из наблюдения).

-Как много снежинок, а снег идет и идет… у меня предложение, поймать снежинки ладошками!

(На экране выставляется анимация «падающих снежинок»(слайд 6)

Физкультминутка:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения – ловят снежинки)

(Выставляется фото «Снежные сугробы»(слайд 7) :

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивание, руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

(Выставляется фото лисицы на заснеженном поле) (слайд 8) :

Вон лисичка в поле скачет,

Словно рыжий мягкий мячик.

(Прыжки на месте)

(Выставляется фото зимней дороги (слайд 9) :

Ну, а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Проходят за рабочие столы, садятся.)

Упражнение на внимание:

-Внимание! Внимание! Вы любите соревнования? (ответы (слайд 10) :

Я предлагаю вам в паре (дети сидят по двое за столами) на карте со снежинками, найти каждой снежинке парную картинку. Чья пара первой подберет парные картинки – снежинки, им будет вручена медаль «Самые внимательные»! (дети в парах, на карточке их 6-ти снежинок находят каждой снежинке пару, наложив карточки друг на друга. Чья пара справляется первой с заданием, им вручается медаль)

-Снежинку можно слепить, сконструировать, а можно и нарисовать. Нам поможет в этом технологическая карта.

(На экране выставляется технологическая карта – этапы рисования снежинки (слайд 11) :

-Сначала рисуем горизонтальную линию, через середину листа слева на право, затем вертикальную линию, через середину листа, сверху вниз – получился знак сложения.

-Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

-Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но не совсем красивая.

-Далее вы сами подумайте, каким узором вы украсите лучики снежинки!

Обратите на цвет, указанный на карте.

А музыка поможет вам представить каждому свою снежинку! (воспитатель включает музыку И. П. Чайковского «Зима».

(Дети рисуют снежинку масляной пастелью, опираясь на схемы карты, проявляя своё творчество в оформлении)

-У кого снежинка готова, поместите её на выставке (дети помещают свои работы на выставке, рассматривают их)

-Все работы получились красивые, аккуратные – вы настоящие мастера!

Может кто-то хочет прочитать стихотворение о своей снежинке? (дети читают стихи, разученные ранее по теме «Зима»)

1. Снежинки танцуют :

Летают и кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

2. Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно и я улечу –

К синему небу подняться хочу».

3. Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает!

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш дворик весь белый, слегка голубой.

Рефлексия:

-Девочки и мальчики, чем вам сегодня понравилось заниматься у меня в мастерской? (ответы детей)

-Что получилось у вас!

-Что у вас вызвало затруднение?

-Все ли работы соответствуют этапам технологической карты? (цвет)

-Чему бы вы хотели научиться у меня в мастерской в следующий раз?

-Я рада была нашей встрече! Ваши работы будут напоминать мне о вас!

Воспитатель снимает атрибут «снежинку»

-Делу время – потехе час! Чем бы вы хотели заняться сейчас? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Пушистая снежинка». Мастер-класс: снежинка из помпонов«Пушистая снежинка». Мастер-класс: снежинка из помпонов Когда в школе объявили конкурс "На самую оригинальную снежинку", мы с дочерью подумали и решили сделать снежинку из помпонов. Чтобы сделать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ «Мастерская «Снежинка»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД