Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР

Людмила Воронова
Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР

У детей с ЗПР, по мнению физиологов, психологов наблюдается повышение и понижение мышечного тонуса, что обуславливает слабость и утомляемость мышц кистей рук. Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности. В связи с этим ребёнок не может длительное время правильно удерживать кисточку или карандаш. По мере нарастания утомления, движения кисти руки становятся всё более неточными - размашистыми или слишком мелкими. В дошкольном возрасте дети учатся владеть художественными инструментами и поэтому им легче научиться контролировать движения собственного пальца, чем карандаша или кисточки. Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики. При помощи пальчиковой техники дети знакомятся с цветом, формой предметов. Кроме этого дети получают богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию мозговой деятельности. Техника рисования пальчиками является прекрасным способом запоминания названий пальцев, усвоение понятий право/лево, учит быть сосредоточенным и внимательным. Этот способ рисования доставляет детям подлинное удовольствие и радость, поэтому ребёнок уверен в своих силах и раскрепощён.

Со своими ребятами в группе мы сначала рисовали пальчиками «следы», то есть оставляли на бумаге оттиски пальчиками и ладошками. Затем сравнивали отпечатки от разных пальчиков: мизинчик - «следы белочки», большой палец - «следы волка», прямая линия, проведённая пальцем - «ручеёк» и т. д. Полученные изображения удивляли детей, вызывали эмоциональный всплеск, давали необходимую смелость и уверенность. Для индивидуальных упражнений с детьми я использовала технику рисования пальчиками на листе малого формата и более широкие листы для групповых и коллективных работ: «Осенний пейзаж», «Зайкина полянка», «Дождик, дождик – кап - кап-кап.», «Новогодняя ёлка» и т д. Ещё мы учились рисовать двумя руками, а это гармонизирует работу двух полушарий мозга, что очень важно при проведении коррекционной работы: «Пушистые цыплята», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

Использование пальчиковой техники позволяет детям участвовать в социальной жизни окружающего нас общества (сделать подарки для знакомых, рамки для фотографий и т. д.)

Для поддержания интереса к рисованию пальчиками все задания даются в игровой форме, сочетаются со стихами, считалочками, скороговорками.

У каждого ребёнка навыки рисования формируются в разном темпе. Чтобы дети занимались с удовольствием, формы работы с детьми необходимо проводить в спокойной и доброжелательной обстановке, способствующей тому, чтобы дети занимались с удовольствием и прилагали необходимые усилия.

Публикации по теме:

Комплекс расслабляющих упражнений. Использование элементов функциональной гимнастики при работе с детьми с OВЗ Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплекс упражнений применяемый мной для работы с детьми с ограниченными.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 23:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...