Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР

Людмила Воронова
Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР

У детей с ЗПР, по мнению физиологов, психологов наблюдается повышение и понижение мышечного тонуса, что обуславливает слабость и утомляемость мышц кистей рук. Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности. В связи с этим ребёнок не может длительное время правильно удерживать кисточку или карандаш. По мере нарастания утомления, движения кисти руки становятся всё более неточными - размашистыми или слишком мелкими. В дошкольном возрасте дети учатся владеть художественными инструментами и поэтому им легче научиться контролировать движения собственного пальца, чем карандаша или кисточки. Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики. При помощи пальчиковой техники дети знакомятся с цветом, формой предметов. Кроме этого дети получают богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию мозговой деятельности. Техника рисования пальчиками является прекрасным способом запоминания названий пальцев, усвоение понятий право/лево, учит быть сосредоточенным и внимательным. Этот способ рисования доставляет детям подлинное удовольствие и радость, поэтому ребёнок уверен в своих силах и раскрепощён.

Со своими ребятами в группе мы сначала рисовали пальчиками «следы», то есть оставляли на бумаге оттиски пальчиками и ладошками. Затем сравнивали отпечатки от разных пальчиков: мизинчик - «следы белочки», большой палец - «следы волка», прямая линия, проведённая пальцем - «ручеёк» и т. д. Полученные изображения удивляли детей, вызывали эмоциональный всплеск, давали необходимую смелость и уверенность. Для индивидуальных упражнений с детьми я использовала технику рисования пальчиками на листе малого формата и более широкие листы для групповых и коллективных работ: «Осенний пейзаж», «Зайкина полянка», «Дождик, дождик – кап - кап-кап.», «Новогодняя ёлка» и т д. Ещё мы учились рисовать двумя руками, а это гармонизирует работу двух полушарий мозга, что очень важно при проведении коррекционной работы: «Пушистые цыплята», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

Использование пальчиковой техники позволяет детям участвовать в социальной жизни окружающего нас общества (сделать подарки для знакомых, рамки для фотографий и т. д.)

Для поддержания интереса к рисованию пальчиками все задания даются в игровой форме, сочетаются со стихами, считалочками, скороговорками.

У каждого ребёнка навыки рисования формируются в разном темпе. Чтобы дети занимались с удовольствием, формы работы с детьми необходимо проводить в спокойной и доброжелательной обстановке, способствующей тому, чтобы дети занимались с удовольствием и прилагали необходимые усилия.

Публикации по теме:

Комплекс расслабляющих упражнений. Использование элементов функциональной гимнастики при работе с детьми с OВЗ Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплекс упражнений применяемый мной для работы с детьми с ограниченными.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 23:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...