Лучший педагог года

Мастерской «Кин мон луисько та улонын?» Мастерская «Кто я есть в этой жизни?»

Светлана Ильина
Мастерской «Кин мон луисько та улонын?» Мастерская «Кто я есть в этой жизни?»

Мастерской : «Кин мон луисько та улонын

Мастерская : «Кто я есть в этой жизни

Данная мастерская - попытка построения знаний о Личности, человека-удмурта, средствами личностно - ориентированного образования, каковыми являются на данный момент приёмы и методы в технологии педагогических мастерских. Старшеклассники серьёзно меняются в облике, что обращает их внимание к своему физическому «Я». У них возникает потребность в доверительном общении с близкими взрослыми, поиск значимого взрослого, общение с которым предполагало бы глубокое самораскрытие. Дети открывают свой внутренний мир, начинают думать о смысле жизни и его предназначении в ней. Отсутствие целостного представления о себе, обусловленное противоречивыми устремлениями подростков, зачастую приводят их к выбору неправильному жизненному пути.

Публикация «Мастерской „Кин мон луисько та улонын?“ Мастерская „Кто я есть в этой жизни?“» размещена в разделах

Данный урок рассчитан на 2 часа для учащихся 9-11 –х классов, а также можно провести родительское собрание.

Цели использования данной формы работы на уроках удмуртской литературы:

-с целью становления субъектности;

-коррекция отношения человека к самому себе, к другим людям, окружающему миру, извлечение из этих отношений позитивного опыта и знаний;

-принятие человеком ответственности за свою жизнь;

-осознание ценности жизни;

-познание собственных возможностей и ограничений в формировании индивидуальной жизненной траектории.

1. Гожтэ листокады, мае ти быгатиськоды «мынам» шуыны.

Напишите на листочке то, что вы можете назвать «своим». (Вначале каждый работает индивидуально, потом написанное обсуждается в группе, и, наконец, группа выбирает одного человека, который мнение группы афиширует всему классу).

2. Лыдзыны дэмласько одиг кышномурт сярысь вашкала верамез. Кызьы малпаськоды, кинэ меда со бырйоз но малы? (Предлагаю прочитать притчу про одну женщину. Как вы думаете, кого же она выберет и почему? (Приложение №1)

3. У. Джеймслэн верамезъя, адями луэ со, мае шуыны быгатэ аслам. Табере берытске асьтэ гожтэмъёсты вылэ но та психологлэн учкемезъя эскере на гожтэмъёстэс. Собере котькудды гожтэ листокады астэдыз валэктись определение.

С точки зрения психолога У. Джеймса, личность человека составляет общая сумма того, что он может назвать своим. Вернитесь к своим записям и теперь с этой точки зрения оцените их и напишите определение о себе. (Каждый ребёнок работает самостоятельно, затем написанное прочитывается и обсуждается в группе, один из группы вновь афиширует несколько или одно из определений перед классом).

4. Нош али котькуд группа малпаське но, определение гожтэ, кыче адямиез личность шуыны луэ.

Обсудите в группе и запишите критерии, по которым вы определяете, что стоящий перед вами человек-личность. (Идёт групповая работа, один из группы готовится рассказать о критериях, разработанных группой перед классом, мастер (учитель) ведёт запись на доске).

5. Нош али тодматскыны дэмласьком Ангъял, Назаров, Рубинштейн, Божович, Гальперин психологъёслэн личность сярысь верамъёсынызы. Кудиныз ти соглаш, нош кинэн споръяськысалды?

Прошу познакомиться с определениями личности таких психологов, как Ангъял, Назаров, Божович, Гальперин, Рубинштейн. Сравните свои критерии с критериями данных авторов. В чём сходство? В чём заключается расхождение? (Каждая группа читает, размышляет и один из группы готовится выступить перед классом) (Приложение № 2).

6. Табере эскером куд-ог литературной произведениосысь адями сярысь малпанъёсты но валаны тыршом, луэ-а та верамъёсысь, Рубинштейн психологлэн «Основы общей психологии» верамез вылэ пыкиськыса, личность луись адямиез адзыны? Малы?

Группам выдаются отрывки из художественных произведений. Мастер предлагает определить, кого из данных литературных героев можно назвать личностью в том специфическом смысле, в каком это слово использует С. Л. Рубинштейн. Необходимо попросить учеников найти ответ на вопрос именно в этих отрывках текста, а не на основании своих прошлых впечатлений от чтения или нечтения данного произведения. (Каждой группе выдаётся отрывок из того или иного художественного произведения. Снова происходит совместное обсуждение в группе и презентация своего прочтения перед классом) (Приложение № 3).

7. Нош али листокъёсады суредалэ личностез.

А сейчас нарисуйте на листочках личность. (Работа выполняется каждым индивидуально на альбомном листочке желательно фломастерами. Возможна групповая работа. После того, как рисунки будут готовы, все в группе рассказывают о своём рисунке, лучшие работы готовятся к афишированию. Лучшие рисунки можно вывесить на доске).

8. Аспортэмлыко кылын суред лэсьтэ личностьлы И. Бродский аслаз «То не Муза воды набирает в рот…» кылбураз. Эскерыны дэмласько ог люкетсэ. Ма вылез усьтиськиз ти понна та чуръёсысь?

Познакомьтесь со словесным рисунком личности И. Бродского, описанного в стихотворении «То не муза воды набирает в рот…». Что нового о личности рассказал нам поэт, в чём тайна его рисунка? (Снова идёт групповая работа и один из учеников социализирует мнение группы) (Приложение № 4).

9. Валамон ини, кылдиз юан, ма со сыче буш инты, тырттэмлык, номыртэм но. Та кылъёслэсь, валанъёслэсь пуштроссэс валан вылысь дэмласько эскерыны портэм йоскалык поэтъёслэсь кылбуръёссэс.

Итак, после бурных рассужений и многочисленных определений, данных личности, возникает вопрос о том, что такое «ничто», о котором говорит И. Бродский. Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос или просто уточним значение этого слова, обратившись к стихотворениям поэтов разных национальностей. Запишите свои открытия. (Идёт групповая работа. Дети читают стихотворения, рассуждают прочитанное, один из группы готовится поделиться мыслями группы в классе). (Приложение № 5).

10. Котькин аслаз листоказ гожтэ пичияк сочинение – рассуждение, малы адами личность луыны кулэ. Луиськоды- а ти асьтэос личность, пичи яке бадзым букваысен личностен лыдъяськоды асьтэдыз? Малы?

Каждый ученик на листочке пишет небольшое сочинение-рассуждение, для чего человеку необходимо стремиться быть личностью. Является ли он сам личностью? Почему? (Сочинения читаются и обсуждаются в группе, лучшие сочинения зачитываются перед всем классом).

11. Уроклы йылпумъян. Ма туннэ выльзэ тодиды личность луись адями сярысь? Асьтэос сярысь?

Подведение итога урока. Что нового и интересного узнали о личности? О себе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

А что же такое личностно-ориентированный подход? А что же такое - личностно-ориентированный подход? В современной педагогике и психологии появился термин: "личностно-ориентированный подход".

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастерской «Кин мон луисько та улонын?» Мастерская «Кто я есть в этой жизни?»
Опубликовано: 10 января 2015 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД