«Мастерство общения». Семинар-практикум по общению «педагог-родитель»

Ольга Сабурова
«Мастерство общения». Семинар-практикум по общению «педагог-родитель»

Семинар-практикум по общению педагог- педагог-родительПритча

Желание общения

В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его.

И, протягивая деньги заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.

— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.

— Чтобы можно было держать карандаш.

Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены странника, причём — бесплатно.

Ожидая, когда портрет будет готов, странник вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке.

Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Тема нашего семинара «Мастерство общения». Мастерство, можно ли ему научится? Наверное да, но для этого несомненно нужна кропотливая и качественная работа над собой. Наша профессия ставит нас в условия непрерывного общения и взаимодействия. Например с родителями.

На мгновение представим себе следующую картину. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали. А педагоги могут ответить: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно или даже пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Но ведь у педагогов и родителей одна цель, единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю. И чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это

педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Нужно уметь видеть причины возникающих затруднений – и не только в родителях, но и в себе.

Наш сегодняшний практикум «Когда душа с душою говорит…» организован с целью повышения профессиональной подготовки педагогов в сфере взаимодействия не только с родителями но и педагогами путем представления новых методов и форм работы. Разговаривая с родителями детей, мы часто получаем информацию о ребенке, о его семье, их семейных традициях, привычках. Задавая вопрос, нам необходимо задать его так, чтобы в ответе мы получили максимально открытое и содержательное предложение, дающее наиболее точное описание об интересующем нас предмете разговора. Для этого лучше использовать вопросы не закрытого типа (когда предполагается ответы «да» и «нет», а открытого. На любой вопрос из открытого может стать закрытым и наоборот. Предлагаем вам в этом потренироваться.

Разминка

Мы предлагаем вам потренироваться в правильной постановке вопроса, предполагающего мотивацию собеседника к продолжению разговора.

Инструкция: Я буду зачитывать закрытые вопросы, а вы должны «сделать» его открытым.

1- Вы почистили сегодня утром зубы?

2-Правда ли что сегодня хорошая погода?

3- Вы любите дождливую погоду?

4- вам нравится смотреть на море?

5- Вам нравится пение соловья?

6- Вы любите свою работу?

7- Вы любите домашних животных?

8- Вы хотели бы жить на лазурном берегу?

9- Вам нравится классическая музыка?

10- Вы занимаетесь спортом?

Мы все работаем в одном учреждении, и наши группы соседствуют друг с другом. Мы- коллеги. Соседство-это важно, интересно, любопытно. Сейчас вы превратитесь в 2 команды, но не противников, а сообщников.

МПС-Интерактивная игра на внимание и сплочение коллектива.

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это женского рода?

У неё темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

Не всегда уместно кричать о своей просьбе, сказать о ней при посторонних. Иногда нужно незаметно предупредить о чем-нибудь. Тут к нам на помощь приходят неречевые способы общения. Это мимика, жесты, пантомимика. Сейчас нам предстоит разыграть немую сцену.

упражнение «Немая сцена»

Необходимо разделиться на 2 команды. Одной команде нужно попросить у другой то что указано в задании при помощи мимики, жестов, без слов:

1- Попросите налить чай с сахаром

2- Попросите шоколадную конфету

3- попросите воздушный шарик

4- попросите дать краски для рисования

5-попросите одолжить зонт, так как дождь на улице

6- попросите подождать 5 минут.

Человек,существо активно выражающее свои чувства, поэтому, конечно, мы больше говорим, чем молчим. Чтобы нас интересно было слушать, наша речь должна содержать много оттенков, прилагательных, быть не засоренной мелочами и словами-паразитами. Это как раз, нужно тренировать.

Игра «Передай по кругу и опиши»

Игроки становятся в круг, под музыку передают мяч друг другу, как только музыка закончится, тот у кого мяч остался в руках, должен описать слово, заданное в задании, не менее 5-ю словами (прилагательными, глаголами).

Слова для задания:

Огонь, мороженное, диван, холодильник, бумага, сумка, голова, дерево, женщина, мужчина, песня, разговор.

Мы сегодня использовали все способы передачи информации: слушали, показывали, говорили, смотрели. Сейчас мы предлагаем дать волю вашему воображению, ведь изображение дает не меньше информации, чем текст.

Коллективный коллаж.

2-м командам предлагается лист бумаги, карандаши. На листе нарисована полоса, вам необходимо дорисовать к этой полосе любые элементы. Лист бумаги передается по кругу. В конце оценим результат.

Благодарим вас за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие. Дидактические игры способствуют развитию зрительно-двигательной координации, формированию.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Мастерство общения». Семинар-практикум по общению «педагог-родитель»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...