Папки-передвижки

Математическая игра «Логический завиток». Конспект открытого занятия в подготовительной группе (18 фото)

Евгения Баталова
Математическая игра «Логический завиток». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Баталова Евгения Иосифовна, ст. воспитатель, МДОУ «Детский сад №15 «Калинка», г. Новодвинска

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умения анализировать и «читать схему», кодировать и декодировать информацию, используя логические блоки Дьенеша.

2. Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.

3. Способствовать развитию у дошкольников умения взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Математическая игра „Логический завиток“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

5. Активизировать знания детей в области математики.

6. Дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Оборудование:

Изображение «Завитка» с выделенными этапами; цветные метки для деления детей на пары; пуговицы для деления на команды; ключи-подсказки; изображение четырех предметов со скрытыми в них символами; поля с координатами для игры «Шифровальщики», инд. карточки с записанными координатами; игровые поля с символами фигур, фишки, карточки с ходами; схема соответствия чисел символу; карты для решения примеров, карточки-примеры, буквы, схемы соответствия фигуры букве; шифрограммы, карточки-коды; коробка с жетонами и заданиями-подсказками; блоки Дьенеша; «золотые» и «серебряные» монеты.

Ход игры:

На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка-ключ. «Завиток» расположен так, чтобы дети не видели его обратной стороны, т. к. на задней стороне плаката прикреплена коробочка, внутри которой находятся золотые и серебряные монеты. В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку-ключ, и из коробочки, находящейся на обратной стороне «Завитка», высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки. За правильно выполненное задание сектора дети получают ключ-подсказку. Приложение № 1.

Вступительное слово.

- Смотрите ли вы телевизионные передачи? Какие?

- А вы знаете, что на ТВ есть различные интеллектуальные шоу? Что такое интеллектуальное шоу? (Шоу, в котором люди при помощи своих знаний, своего ума, смекалки, интеллекта зарабатывают, выигрывают деньги, призы).

- Я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Логический завиток». А если вы выполните все задания быстро и правильно, то получите приз. Главный приз игры – золотые и серебряные монеты, которые закрыты на замок, находящийся в центре завитка.

- Для выполнения первого большого задания, которое состоит из 4-х небольших заданий, нам необходимо разбиться на 4 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание.

Деление детей на 4 группы.

Деление детей на группы происходит при помощи цветных меток. Бумажки, на которых изображены метки, скручены в трубочки. Цвет метки совпадает с цветом флажка на столе с заданием и соответствует цвету сектора на «Завитке».

Задание для 1-й группы : «Разгадай зашифрованную фигуру». Приложение № 2.1.

- На картинке изображены 4 предмета (4 вазы одинаковой формы, цвета, но с разными рисунками). Необходимо выделить 4 признака спрятавшейся фигуры. В каждом предмете спрятался какой-либо признак, но этот признак присутствует и в других предметах. Будьте внимательны.

После выполнения задания детям дается карточка-проверка правильности выполнения задания. Приложение № 2.2.

Зашифрованная фигура: квадратная синяя большая тонкая.

Задание для 2-й группы : Игра «Шифрограммы» (На основе игры «Код в сундуке»). Приложение № 3.1.

- Необходимо расшифровать слова при помощи таблиц-кодов. Слова записаны в виде цифр.

Шифрограмма

12, 3, 1, 5, 18, 1, 20

19, 10, 15, 10, 11

14, 1, 13, 6, 15, 30, 12, 10, 11

20, 16, 13, 19, 20, 29, 11

Приложение № 3.2.

Зашифрованная фигура: квадратная синяя маленькая толстая.

Задание для 3-й группы : «Собери символы». (Задание по типу графического диктанта. Пособие разработано автором занятия – Баталовой Е. И.).

Приложение № 4.1.

Дети получают игровое поле, заполненное символами, фишку и карточку, на которой записаны ходы. Приложение № 4.2.

Фишка должна пройти по игровому полю, каждый раз начиная свой путь от * в центре игрового поля, и за 4 хода собрать все необходимые символы. 1-й ребенок читает ходы, 2-й ребенок «ходит» по полю и собирает символы.

Приложение № 4.3.

Зашифрованная фигура: треугольная желтая большая тонкая.

Задание для 4-й группы : по типу игры «Поиск затонувшего клада».

Приложение № 5.1.

Детям выдаются карточки с примерами и карты-схемы расположения символов фигур.

- Необходимо решить примеры и вычислить символы фигуры.

Приложение № 5.2.

Дети решают первый пример (верхняя строчка в карточке с примерами, находят получившийся ответ в верхней строке таблице. Например, 5+3-1=7, что соответствует прямоугольнику. Второй пример – вторая строчка таблицы и т. д. Первый ребенок решает примеры, второй – находит число и таблице и определяет символ.

Приложение № 5.3.

Зашифрованная фигура: прямоугольная желтая маленькая толстая.

- Проверка правильности выполненного задания. (Карточки-проверки).

- Итак, все фигуры найдены. За правильно выполненное задание вы получаете первый ключ-подсказку. Он вам потом пригодится. (Ключ крепится на «Завитке»).

- Посмотрите на «Завиток». Какого цвета следующий сектор? (Голубой). Сколько здесь предусмотрено заданий? (1). Задание для всей команды. Подойдите к флажку голубого цвета.

- У нас есть фигуры, которые вы вычислили в 1-м задании. Какие? Перечислите их.

- Прикрепим на ковролин карточки с изображением символов найденных вами 4-х фигур.

- Посмотрите внимательно на эти фигуры. Известно, что фигура, которая является ключом к центру «Завитка», по форме и цвету не похожа ни на одну из фигур, которые вы получили в первом задании. Подумайте, какой по форме и цвету должна быть эта фигура. (Красная, круглая.)

- А теперь из набора фигур уберите все лишние фигуры, оставьте лишь те, которые подходят к данному в задании условию. (Детям предлагается набор фигур, из которого им необходимо убрать фигуры, вычисленные в 1-м задании, и не подходящие под условие задания).

Приложение № 6.

- Предполагаемые фигуры:

круглая красная большая толстая

круглая красная большая тонкая

круглая красная маленькая толстая

круглая красная маленькая тонкая

- Почему вы оставили эти фигуры?

- Задание выполнено правильно. Вы получаете еще 1 ключ-подсказку. А на «Завитке» отметим еще одно выполненное задание. (Прикрепляется голубой флажок).

- Посмотрите на «Завиток». Мы приблизились к последнему, очень ответственному этапу нашей игры.

- У нас есть 4 фигуры. Могут ли все 4 фигуры быть ключом к замку? Нам предстоит найти ту единственную фигуру, которая и станет ключом.

- Скажите, какие признаки фигуры нам известны.

- Известны ли нам размер и толщина фигуры? Это и предстоит выяснить.

- У нас есть 2 ключа-подсказки. Они скрыты в этой коробочке. В ней 4 жетона, но из 4-х жетонов есть только 2 подсказки, 2 жетона - ложные.

Приложение № 7. (Коробочка с жетонами)

- Разобьемся на 2 команды при помощи пуговиц. В командах должно быть равное количество игроков.

- Сначала вытянем задания, а к выполнению заданий приступим вместе. (Команды по очереди тянут жетоны).

Задание первого жетона.

- Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда решите примеры, узнаете буквы и сложите из них слово. Это слово и является нужным вам ключевым словом.

Примеры:

4 + 3

8 - 2

2 + 6

6 + 3

8 – 4

10 - 5

- Ответ в примере соответствует букве в таблице № 1. Приложение № 8.1.

- В таблице № 2 указано место буквы в слове. Приложение № 8.2.

Получившееся слово: тонкий.

Задание второго жетона:

Приложение № 9.

- Игра «Шифровальщики». Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда расшифруете 4 шифрограммы. Нужное вам слово спрятано среди них. Выясните, какое это слово.

Шифрограммы:

И6, Г6, И4, Ж1, А1, В3, Ж3 - круглый

В1, В6, А1, В4, Ж2, В6, Ж3 - большой

И6, Г6, Б2, Ж4, А5, В3, Ж3 - красный

И6, Г6, Б2, Ж4, Д1, Д3, В3, Ж3 - красивый

Выбранное слово: большой.

Задание третьего жетона: «Музыкальная пауза».

- Потанцуем?

Задание четвертого жетона: Игра «Кто как голос подает?»

- Отвечайте правильно и быстро.

- Итак, мы получили 2 слова: тонкий и большой.

- Какая же фигура стала ключом? (Круглая красная большая тонкая).

- Посмотрите, мы подошли к центру «Завитка». Осталось вставить ключ в замок. Если ключ подойдет к замку, то из «Завитка» посыплются «золотые» и «серебряные» монеты.

- Выберем жеребьевкой того, кто будет вставлять ключ в замок.

(Жеребьевка проводится при помощи счетных палочек, одна из которых отмечена синим цветом. Воспитатель зажимает в кулаке все палочки так, чтобы помеченный конец одной из них не был виден. Дети вытягивают палочки по очереди). После того, как выбранный ребенок вставляет «ключ» в замок, из «Завитка» высыпаются монеты.

- Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Логический завиток».

Приложение № 10.1, 10.2

Математическая игра «Логический завиток». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Фото «Логический завиток»
Математическая игра . Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Баталова Евгения Иосифовна ст Фото №2 воспитатель МДОУ Детский сад Калинка г Фото №3 Новодвинска Задачи Фото №4 Способствовать развитию у детей умения анализировать и читать схему кодировать и декодировать информацию используя Фото №5 Логическое мышление логические блоки Дьенеша Фото №6 Развивать у детей логическое мышление творческое воображение память внимание комбинаторные способности Фото №7 Способствовать развитию у дошкольников умения взаимодействовать в коллективе Фото №8 Публикация Математическая игра Логический завиток Конспект открытого занятия в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Логическое мышление Математика Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №11 Математические представления ФЭМП Открытые занятия Фото №12 Конспекты Подготовительная группа Темочки Фото №13 Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели Фото №14 Активизировать знания детей в области математики Фото №15 Дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра «Логический завиток». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 23:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД