Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе

Светлана Курочкина
Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе

Математическая игра – путешествие «Помоги сказкам»

Программное содержание. Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку, обозначать число предметов цифрой, закрепить представление о геометрических фигурах, составлять из частей различные геометрические фигуры; закрепить навыки определения объема жидких тел с помощью условной мерки, развивать умственное мышление. Воспитывать у детей доброжелательность к людям, попавшим в беду и желание помогать им. Способствовать развитию чувств, воображения.

Материал к занятию. Карта с препятствиями, конверты с заданиями, 5 елок, состоящих из треугольников, 2 непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше, две банки, мерный стакан, фишки, цифры 1-5, колобок, книга «Русские народные сказки», русский народный костюм для воспитателя, костюм Волка и Бабы Яги.

Раздаточный материал. Конверты с разрезными геометрическими фигурами по количеству детей.

Оформление зала. Избушка Бабы Яги, нарисованные болото, лес, горы, огненная река.

Предшествующая работа. Занятия по математике, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, частушек, загадок, считалок, скороговорок с математическим содержанием.

Ход игры – путешествия.

Звучит русская народная мелодия. Под звуки мелодии появляется Сказочница – Рассказочница. Сделав несколько танцевальных движений в русском стиле, она останавливается, отвешивает низкий поклон.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Коли еще не узнали меня, так назовусь сама – Сказочница – Рассказочница я. Прибыла я к вам из-за моря синего, из-за гор высоких, крутых, из-за лесов, чащоб, да из великого царства – государства, из сказочного града русского. Случилась в нашем царстве – государстве беда – злая Баба Яга выкрала все русские народные сказки. Чтобы помочь сказкам, нужно пройти через 4 испытания. (Достает свернутую трубочкой бумагу) Вот сверток у меня, да не простой. Его нам подбросила Баба Яга. На нем карта с препятствиями. Стрелками обозначен путь, по которому мы с вами пойдем выручать сказки из беды. Собирайтеся, снаряжайтеся, в путь неблизкий, в дорогу дальнюю. В дорогу дальнюю, сказочную. А чтобы попасть в наше сказочное царство – государство, нужно совсем немного: закройте глазки да представьте, что мчитесь вы на тройке резвых коней с колокольчиками (на фоне ритмичной музыки звонят в колокольчик). Ну, вот мы и в сказке. Теперь впору отправляться на помощь. А чтобы не заблудиться, не потеряться, мы кинем вперед себя волшебный клубок. Итак, в путь.

Посмотрим на карту. Какое первое препятствие мы должны пройти? Перед нами топь да болото зыбучее (бросает клубочек к болоту). А вот и конверт с заданием. Нам, ребята, предстоит решить задачи. Готовы?

-Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

-Два, но дедушке дадим,

И останется… (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (пять)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (два)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (три)

Сказочница. Ну, молодцы! Ну, удальцы! Не устали? Тогда дальше в путь.

Что у нас впереди? Давайте посмотрим на карту. А впереди у нас непроходимый лес, чащоба (бросает клубочек). А вот на суку и задание (читает).

• Посчитайте сколько елок в моем лесу? (пять)

• Из каких фигур они состоят? (из треугольников)

• Сосчитайте треугольники в каждой елочке и обозначьте цифрой. (5 елочек, состоящих из треугольников. Каждая елочка на один треугольник ниже. Дети считают треугольники сверху вниз и обозначают цифрой.)

А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Представьте себе, что мы на цветущей зеленой лужайке. А в какую игру мы с вами будем играть – отгадайте сами.

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок.)

Под веселую мелодию («Колобок» муз. Маковской) ребята передают колобок из рук в руки, т. е. он как бы катится по дорожке. Но вот музыка неожиданно замолкает, и тот, у кого оказался колобок, выходит в центр круга, выполняют желания: танцуют, поют песни, загадывают загадки, рассказывают стихотворения математического содержания.

Сказочница. Отдохнули, поиграли. Пора и за дело. Посмотрим на карту. Перед нами новое препятствие – горы высокие. (Бросает клубочек.) Появляется Жихарка (ребенок)

Жихарка. Здравствуйте, ребята! Я Жихарка – удалец. Ребята, помогите мне вернуться в мою сказку. Выполните следующее задание Бабы Яги. Вот вам конверт с заданием.

- Соберите из частей геометрические фигуры и назовите их.

Спасибо, ребята! Побегу в свою сказку. До свидания!

Сказочница. Глядите (показывает карту, да ведь нам осталось совсем немного – преодолеть огненную реку и мы сможем помочь сказкам, попавшим в беду. (Бросает клубочек.)

Появляется Волк.

Волк (жалобно). Помогите мне, пожалуйста. У меня два кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?

Сказочница. Мы тебе поможем, Волк. Сейчас измерим мерным стаканом количество воды в каждом кувшине. В каком кувшине стаканов воды будет больше – там и живая вода. А чтобы не ошибиться каждую мерку будем обозначать кружочком. (Измеряют количество воды, переливая воду в банки.)

Ну вот, Волк, чтобы ты снова не забыл в каком кувшине живая вода, мы этот кувшинчик пометим цветочком.

Волк. Спасибо! Побегу выручать из беды Ивана – царевича. До свидания.

Сказочница. Все мы препятствия преодолели. Где же Баба Яга? Пусть отдает нам сказки.

Под музыку появляется Баба Яга и речетативом говорит:

Я Баба страшная Яга,

Вместо носа кочерга,

Хожу, брожу по лесам здесь и там.

Эй, вы, детишки – малышки, хоть вы и преодолели все препятствия, но я вас все равно запутаю, задурачу, заведу в такие чащобы, что вам ни один клубочек не поможет. Сперва отгадайте мои загадки. Но вам их сразу не отгадать, малы еще. Так и останутся сказочки у меня.

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько хвостов у двух моих котов? (два)

- Сколько ног у воробья? (две)

- Сколько шей у пяти журавлей? (пять)

Ну, молодцы! Разгадали все мои загадки. Придется вернуть вам сказки. Отдает сказки Сказочнице и говорит жалобно:

Иду пешком из дома в дом,

Но дети мне не рады,

А я исправилась давно

И мной пугать не надо!

Сказочница. Ну, Баба Яга, раз ты исправилась, вставай с нами в веселый хоровод.

Пляшут вместе с Бабой Ягой и за Бабой Ягой подскоками уходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Математическая игра-путешествие «Помоги сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 07:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....