Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Макушева
Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы

Математическая игра «Счастливый случай»

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

- уточнить представление детей о весенних изменениях в живой и не живой природе:

- продолжать учить составлять рассказы на основе восприятия конкретного предмета о птицах предметно- схематическим путём:

- развивать связн7ую речь, умение чётко и последовательно начинать и заканчивать рассказ:

- активизировать словарь, умение пользоваться образными словами и выражениями, отвечать на вопросы путём логического мышления:

- закрепить знания детей в счёте предметов в пределах 10, в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10:

- устанавливать какое число больше какое меньше:

- различать форму предметов:

- закрепить умение выражать место нахождения предметов по отношению к себе и другим предметам:

- вспомнить дни недели, последовательность частей суток.

ХОД:

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их.

А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Счастливый случай». Сейчас вы разделитесь на две команды и начнём игру. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Гейм «Логическая разминка»

- Где устраивают гнёзда скворцы, которым не хватило скворечен?

- Почему одни улетают на юг, а другие нет?

- Что было бы, если не распустились бы деревья?

- Что было бы, если бы не было птиц?

- Что случилось бы с зайцем, если бы он сменил шубку зимнюю на летнюю?

- Откуда весной появляются бабочки?

- Вот течет ручеек и если пустить по нему кораблик, куда он приплывет?

- Почему, грязный снег быстрее тает?

2. Гейм «Заморочки из бочки».

- ребенок достает номер из бочки; задание:

№ 1команда – приметы весны,

№ 2команда – перелетные птицы.

- Номер из бочки достает другой ребенок.

Из музея весны были украдены картины старухой – зимой. Она хотела, чтобы люди ничего не знали о весне, но их картины были, найдены и их надо отдать в музей. Но сначала составили по ним рассказ.

№ 3 Музыкальная пауза.

№ 4 Номер из бочки.

К нам на землю прилетели инопланетяне я их случайно встретила сегодня по дороги в детский сад. Они думали, что это летательные аппараты. А вы бы могли что –нибудь рассказать о птицах.

3. Гейм «Темная лошадка».

Пришел Петрушка принес вопросы и задания в конверте.

Что это такое у Петрушки? (конверт)

Какой он формы? Что это за значки на нем? (геометрические фигуры)

Назовите цвет, фигуру, где она расположена

Решите-ка мне задачи.

1. Пять малышей – медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший сниться? (4)

2. Пять ворон на крышу сели

Две к ним еще прилетели

Отвечай-ка быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Вот грибочки на лужочке

В желтой шапочке стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

4. На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто сумел их сосчитать? (4)

Загадку отгадайте.

1. Есть 7 братьев у меня. Годами равные, именами разными (дни недели)

2. Игра с мячом (назовите дни недели).

3. Определить по картинке часть суток. (утро – розовый, день – желтый, вечер – голубой, ночь – черные круги. Дети ставят фишку определенного цвета на нужный цвет круга).

4. Составить из 5 палочек два треугольника, из 7 палочек два квадрата.

5. Разделить квадрат, прямоугольник пополам. Что больше? (целое или часть)

6. Назовите соседей числа 5 и 7.

7. С каждой командой выйдет по 5 человек (сколько всего детей перед вами? (10) Какая по счету Маша. Расскажите о своих соседях, какие они по счету.

Физкультурная минутка.

Веселей танцуйте ножки раз, два, три, четыре, пять

Громче хлопайте в ладошки

Начинаем танцевать

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот

«Счастливый случай» (приз за ответы)

Д/и «Один - много» (по слову каждая команда)

1. Ручеёк – ручьи

2. Скворецы – скворцы

3. Листок – листья

4. Ласточка – ласточки

5. Дождь – дожди

6. Жук – жуки.

1. Туча – тучи

2. Облака – облако

3. Птенец – птенцы

4. Капля – капли

5. Почка – почки

6. Гнездо – гнёзда.

Д/и «Грач – грачиха – грачата»

1. Скворец

2. Заяц

3. Волк

4. Воробей

5. Медведь

6. Лиса.

4. Гейм загадки.

1. Всех пернатых птиц черней, чистит пашню от червей, взад вперёд по пашне вскачь и зовётся птица (грач).

2. Мы построили вдвоём, на шесте весёлый дом, а верней сказать дворец, прилетай скорей….(скворец).

3. На горе лежал снежок, а с горы бежал пешком, поле встретил, зажурчал, море встретил, замолчал (ручей)

4. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица, примостившись на суку, раздалось в лесу ку – ку (кукушка).

5. Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле всегда найдёте вы (червяк).

6. Без рук, без топорика, построена избёнка (гнездо).

7. Спешит гнездо под крышей свить, склеить, слепить (ласточка)

8. Длинные ноги, длинный нос, прилетел – обед принес, вкусных лягушат, для своих малышат (журавль).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 13:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...