Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Макушева
Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы

Математическая игра «Счастливый случай»

в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

- уточнить представление детей о весенних изменениях в живой и не живой природе:

- продолжать учить составлять рассказы на основе восприятия конкретного предмета о птицах предметно- схематическим путём:

- развивать связн7ую речь, умение чётко и последовательно начинать и заканчивать рассказ:

- активизировать словарь, умение пользоваться образными словами и выражениями, отвечать на вопросы путём логического мышления:

- закрепить знания детей в счёте предметов в пределах 10, в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10:

- устанавливать какое число больше какое меньше:

- различать форму предметов:

- закрепить умение выражать место нахождения предметов по отношению к себе и другим предметам:

- вспомнить дни недели, последовательность частей суток.

ХОД:

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их.

А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Счастливый случай». Сейчас вы разделитесь на две команды и начнём игру. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Гейм «Логическая разминка»

- Где устраивают гнёзда скворцы, которым не хватило скворечен?

- Почему одни улетают на юг, а другие нет?

- Что было бы, если не распустились бы деревья?

- Что было бы, если бы не было птиц?

- Что случилось бы с зайцем, если бы он сменил шубку зимнюю на летнюю?

- Откуда весной появляются бабочки?

- Вот течет ручеек и если пустить по нему кораблик, куда он приплывет?

- Почему, грязный снег быстрее тает?

2. Гейм «Заморочки из бочки».

- ребенок достает номер из бочки; задание:

№ 1команда – приметы весны,

№ 2команда – перелетные птицы.

- Номер из бочки достает другой ребенок.

Из музея весны были украдены картины старухой – зимой. Она хотела, чтобы люди ничего не знали о весне, но их картины были, найдены и их надо отдать в музей. Но сначала составили по ним рассказ.

№ 3 Музыкальная пауза.

№ 4 Номер из бочки.

К нам на землю прилетели инопланетяне я их случайно встретила сегодня по дороги в детский сад. Они думали, что это летательные аппараты. А вы бы могли что –нибудь рассказать о птицах.

3. Гейм «Темная лошадка».

Пришел Петрушка принес вопросы и задания в конверте.

Что это такое у Петрушки? (конверт)

Какой он формы? Что это за значки на нем? (геометрические фигуры)

Назовите цвет, фигуру, где она расположена

Решите-ка мне задачи.

1. Пять малышей – медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший сниться? (4)

2. Пять ворон на крышу сели

Две к ним еще прилетели

Отвечай-ка быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Вот грибочки на лужочке

В желтой шапочке стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

4. На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто сумел их сосчитать? (4)

Загадку отгадайте.

1. Есть 7 братьев у меня. Годами равные, именами разными (дни недели)

2. Игра с мячом (назовите дни недели).

3. Определить по картинке часть суток. (утро – розовый, день – желтый, вечер – голубой, ночь – черные круги. Дети ставят фишку определенного цвета на нужный цвет круга).

4. Составить из 5 палочек два треугольника, из 7 палочек два квадрата.

5. Разделить квадрат, прямоугольник пополам. Что больше? (целое или часть)

6. Назовите соседей числа 5 и 7.

7. С каждой командой выйдет по 5 человек (сколько всего детей перед вами? (10) Какая по счету Маша. Расскажите о своих соседях, какие они по счету.

Физкультурная минутка.

Веселей танцуйте ножки раз, два, три, четыре, пять

Громче хлопайте в ладошки

Начинаем танцевать

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот

«Счастливый случай» (приз за ответы)

Д/и «Один - много» (по слову каждая команда)

1. Ручеёк – ручьи

2. Скворецы – скворцы

3. Листок – листья

4. Ласточка – ласточки

5. Дождь – дожди

6. Жук – жуки.

1. Туча – тучи

2. Облака – облако

3. Птенец – птенцы

4. Капля – капли

5. Почка – почки

6. Гнездо – гнёзда.

Д/и «Грач – грачиха – грачата»

1. Скворец

2. Заяц

3. Волк

4. Воробей

5. Медведь

6. Лиса.

4. Гейм загадки.

1. Всех пернатых птиц черней, чистит пашню от червей, взад вперёд по пашне вскачь и зовётся птица (грач).

2. Мы построили вдвоём, на шесте весёлый дом, а верней сказать дворец, прилетай скорей….(скворец).

3. На горе лежал снежок, а с горы бежал пешком, поле встретил, зажурчал, море встретил, замолчал (ручей)

4. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица, примостившись на суку, раздалось в лесу ку – ку (кукушка).

5. Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле всегда найдёте вы (червяк).

6. Без рук, без топорика, построена избёнка (гнездо).

7. Спешит гнездо под крышей свить, склеить, слепить (ласточка)

8. Длинные ноги, длинный нос, прилетел – обед принес, вкусных лягушат, для своих малышат (журавль).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...