МААМ-картинки

Математическая игра в младшей группе «Подбери замочки»

Мария Березкина
Математическая игра в младшей группе «Подбери замочки»

Интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе

«Степашкина полянка».

провела : Березкина Мария Владимировна

ГБОУ Образовательный центр «Протон»

Вид занятия: интегрированное.

Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат)

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, классифицировать (различать) форму круг, квадрат.

• Закреплять правила пользования кисточкой и клеем.

Публикация «Математическая игра в младшей группе „Подбери замочки“» размещена в разделах

• Закрепление основных цветов.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к ФЕМП.

• Воспитывать аккуратность при наклеивании цветов.

Предварительная работа.

• Знакомство с кругом, квадратом

игры с блоками Дьенеша

• Д/и «Назови геометрическую фигуру».

• П/и в мяч, кубики

• Работа с клеем

Демонстрационный материал.

• Плакат на котором нарисованы в беспорядочном расположении предметы, имеющие форму круга и квадрата (пуговица, часы, книга, тарелка, окно, картина)

• Раздаточный материал (круги, квадраты)

Заготовки.

• ватман покрасить в зеленый цвет.

• по 2 цветка на каждого ребенка с разной серединкой (круг, квадрат)

Ход занятия

1-я часть: (4 мин)

Дети сидят за столами, перед ними доска, на ней висит плакат.

-Ребята сегодня к нам в гости пришел Степашка и принес нам свой плакат. Что нарисовано на плакате?

-Дети называют (пуговица, часы, книга, тарелка, окно, картина).

-Хорошо мы с вами назвали всё то, что нарисовано на плакате, а теперь давайте вспомним, какой они формы.

У вас на столах лежат круги и квадраты, и мы с вами знаем, чем эти предметы отличаются.

Работа с раздаточным материалом.

-Возьмите в руки круг и пальчиком ведём, приговаривая, идёт пальчик по кругу, ничего ему не мешает.

-Попробуем его покатать.

-Катится круг?

Ответы детей (катится)

-Какой он формы?

Ответы детей (круглой)

-А теперь, возьмём квадрат, и также пальчиком проверим.

-Идёт пальчик по квадрату, дошёл до угла, свернул, дальше пошёл, опять свернул, дальше пошёл, идёт опять поворот.

- Попробуем его покатать.

-Какой сделаем вывод, катится квадрат?

Ответы детей (нет)

-А что ему мешает?

Ответы детей (углы).

-какой он формы.

Ответы детей (квадратной)

Ребята давайте ещё раз обратим внимание на плакат, и поможем Степашке найти круглые и квадратные предметы.

Ответы детей

-Круглые (пуговица, тарелка, часы).

-Квадратные (книга, окно, картина).

Физминутка. (30 сек.)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем. (повторяем дважды)

2-я часть (8 мин)

Ребята, наступила поздняя осень, а наш Степашка скучает по своей полянке, где он часто играл летом, и он просит, чтобы мы сделали его любимую полянку.

Воспитатель показывает детям заранее подготовленный ватман зеленого цвета.

-Что же растет на полянке?

Ответы детей (травка, цветы)

- А какого цвета травка?

Ответы детей (зеленого)

- А чего же не хватает на нашей полянке?

Ответы детей (цветочков)

- Ребята, давайте это исправим. Но для начала вспомним как мы будем наклеивать цветочки (на белую сторону наносим кисточкой клей, затем переворачиваем и приклеиваем, при этом не забываем про салфетку)

-Но мы же еще должны с вами и размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (30сек.)

"ЭТОТ ПАЛЬЧИК"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

- Посмотрите, а у нас разные цветочки: у одних сердцевина по форме круглая, а у других квадратная. Каждый из вас берет по два цветочка: один с кружочком, а другой с квадратом и аккуратно наклеиваем на нашу полянку.

- сколько цветочков?

Ответы детей (много)

-Ребята, какая красивая получилась полянка, Степашке очень понравилась и он говорит вам: "Большое спасибо".

3-я часть ИТОГ(30 сек.)

-Ребята, какие формы фигур мы свами сегодня вспомнили?

Последующая работа

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери цвет»Дидактическая игра «Подбери цвет» Дидактическая игра по цветотерапии : «ПОДБЕРИ ЦВЕТ» Цель: целью игры является обучение детей умению определять цвет предметов, осознавать.

Дидактическая игра «Подбери лепесток»Дидактическая игра «Подбери лепесток» Дидактическая игра называется: " Подбери лепесток". Целью данной игры является : обогащение словаря детей. Предназначена игра для возраста.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».Дидактическая игра «Подбери по цвету». Презентация игры Я представляю дидактическую игру «Подбери по цвету». Участвовать в игре могут от одного до трех игроков. Материал игры.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.

Дидактическая игра «Подбери слог»Дидактическая игра «Подбери слог» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить читать слоги и слова. Задачи: - учить ребёнка составлять слова.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Дидактическая игра "Подбери эмоцию" Цель: Развитие коммуникативных навыков. Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с различными.

Дидактическая игра во второй младшей группе «Подбери такие же»Дидактическая игра во второй младшей группе «Подбери такие же» Дидактическая задача. Учить выделять общий признак предмета. Игровая задача. Отобрать кубики для зверей. Игровые правила. Раскладывать кубики.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подбери по цвету» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Воспитатель: Ковальская Ю. М. -Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра в младшей группе «Подбери замочки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД