Математическая мозаика

Надежда Аверина
Математическая мозаика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровления

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Математическая мозаика»

Воспитатель Аверина Надежда Юрьевна первая квалификационная категория г. Мончегорск, 2012г.

Задачи:

1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

2. Закрепить названия дней недели.

3. Закрепить навыки порядкового счета.

4. Упражнять в классификации блоков по нескольким признакам.

5. Закрепить представления о геометрических фигурах.

6. Закрепить пространственные отношения на листе бумаги.

7. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина на выбор воспитателя, корзинки, цифры, образец бус, образец квадрата с магнитными геометрическими фигурами для самопроверки,

Раздаточный: цифры, пирожки, корзинки, полоска бумаги с нарисованной ниткой, квадраты с геометрическими фигурами.

Игра блоки Дьенеша и дидактическая игра «Улитка»

Воспитатель

Ребята к нам сегодня обратились дети из соседнего детского сада. Они хотят проверить ваши знания и прислали вам задания.

Для начала проведём небольшую разминку.

*Посчитай от 1 до 8

*Посчитай от 3 до 9

*Назови соседей числа 5

*Какое число идет после числа 7, но перед числом 9

*Какой день недели идет после среды, но перед пятницей

*Назови состав числа 5 из единиц

*Назови состав числа 7 из двух меньших

Воспитатель выставляет сюжетную картину

Посмотрите внимательно на эту картину и постарайтесь запомнить, что на ней изображено. (Дается на запоминание 30 секунд, затем картина отворачивается, и задаются вопросы по картине.)

Дети проходят за столы.

Ну что ж я предлагаю открыть конверт и узнать, что же они хотели.

Воспитатель читает письмо

Ребята для нас испекли пирожки, но мы хотим угостить ими своих друзей из соседней группы. Но пирожки не влезают в корзинку. Что делать?

(Дети предлагают. В итоге решают поделить 8 пирожков на две корзинки.)

Воспитатель

Давайте поможем нашим соседям разделить пирожки на две корзины. А чтобы не забыть обозначим количество в каждой группе цифрами.

Воспитатель

Молодцы. А чтобы наши друзья научились тоже, мы пошлем им фотографию. Теперь они тоже узнают, что число 8 можно разделить на 2 меньших числа. Что 8 это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4,5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. И теперь они смогут угостить своих друзей.

Математическая мозаика

Воспитатель

Давайте узнаем, в чем мы можем еще помочь нашим соседям?

Ребята, а нас такая проблема. Мы нечаянно порвали любимые бусы нашей воспитательницы, а собрать их не смогли. Может быть, вы поможете и зарисуете нам, как их собрать. Мы помним, что первая бусина и четвертая были красного цвета. Вторая и пятая – желтого цвета, а третья и шестая зеленого цвета. А далее они повторялись. Попробуйте зарисовать бусы в такой последовательности.

(Дети на полоске бумаги зарисовывают бусины)

Воспитатель

А у меня случайно оказалась фотография бус. Давайте проверим, как вы собрали их. (Воспитатель выставляет образец, а дети сами проверяют правильность)

Воспитатель

А теперь я предлагаю отдохнуть.

Выходите ко мне.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги. (бег на месте)

Воспитатель

Молодцы!

А я приготовила для вас игру «Улитка». Давайте поиграем. (Дети начинают строить домик для улитки из блоков Дьенеша. Первый произвольно берет любой блок, называя его свойства. В каждом последующем блоке должен присутствовать любой признак предыдущего).

Воспитатель.

Ребята мы с вами хорошо потрудились. А в подарок для детей из соседнего детского сада я предлагаю украсить салфеточки. Но украсим их геометрическими фигурами. Приготовьте квадраты. В центр поместим овал, над ним прямоугольник, справа от прямоугольника круг, слева от овала треугольник, под ним трапецию, В правом нижнем углу квадрат, слева от квадрата многоугольник, в левом верхнем углу полукруг.

А теперь давайте проверим, у всех получились такие салфетки? (Воспитатель вывешивает образец)

Молодцы. Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали что, число 8 можно составить из двух меньших чисел. Помогли собрать бусы и вспомнили порядковый счет. Сделали домик для улитки и закрепили признаки блоков Дьенеша. Вспомнили геометрические фигуры и дни недели.)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Геометрическая мозаикаГеометрическая мозаика Геометрическая мозаика Мозаика сделана из соленого теста, покрашена акриловыми красками и покрыта лаком. Дети лепили ее вместе со мной и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическая мозаика
Опубликовано: 15 мая 2012 в 17:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...