МААМ-картинки

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы

марина рябая
«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы

Занятие по математике в старшей группе

«Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить:

- находить место числа в ряду

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?

Публикация «„Математическая сказка про Колобка“, Занятие для старшей группы» размещена в разделах

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Упражнять:

-в количественном и порядковом счете,

Закреплять:

- умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая», «подлиннее», «самая длинная», «короткая», «длинная»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ;

- знание цифр до 10

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование ИКТ) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ИКТ

Демонстрационный материал : «письма с заданиями»,, цифры от 1 до 10, знаки, ромашки

Раздаточный материал : карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий.

Ход.

1. Организационный момент.

-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки.

Мы должны быть добрыми, улыбчивыми

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку

2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху :

Испеки мне колобка

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Круглый бок,румяный бок покатился колобок.

(презентация)

Воспитатель:

и покатился по дорожке. (5дорожек разных по ширине)

(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой)

Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)

Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту.

Катится, катится по дороге. докатился до одиноко стоящего дерева

-как называется это дерево?

Видит колобок.

А что видите расскажите?

Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель. Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди.

Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года?

Что изменилось?

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком. Давайте поможем.

Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)

Проверяем правильно ли вы выполнили.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .

посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от8?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.

(физминутка с лесными зверями)

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка

( Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь.»)

Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку

Катится катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса,и задания её у неё хитрые. она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры. Поднимите фигуры красного цвета и т. д. Как называется эта фигура. Они у вас разные по величине.

А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы.

Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем

Каким по счёту стоит заяц и т. д.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобок будет возвращаться домой. Мы ответим на вопросы.

Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными?

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит чтоб вы спели песенку про колобка.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Двигательная сказка для детей второй младшей группы детского сада Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Желтая сказка Интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: развитие.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка» Задачи обучающие: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД