Получи документы

Конспект занятия по математике «Теремок»

Альфия Хусниярова
Конспект занятия по математике «Теремок»

Математическая сказка «Теремок» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать навыки работы в тетради. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу,создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материал : ковер-самолет, музыка, геометрические фигуры, индивидуальные тетради, плоскостные изображения сказочных персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка –Весельчак, Лисичка-сестричка, Серый волк, Мишка косолапый, конвертики для счета с нарисованными предметами от одного до 8-ми, карточки с цифрами от 1 до 8 для прямого и обратного счета, карточки от 1 до 7 для игры «Дни недели»

Групповая комната разделена на две зоны. В одной зоне расставлены полукругом детские стулья. На расстоянии 1,5-2 метра от стульев стоят мольберт и стол воспитателя с плоскостными изображениями персонажей сказки и дидактическим материалом.

В учебной зоне стоят детские столы со стульями. На столах лежат тетради в клетку с заданием, раздаточный материал : карточки для счета.

Дети входят и садятся на расставленные полукругом стулья.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическую сказку. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Я приглашаю вас в сказочное путешествие на ковре-самолете. Садитесь на него и полетим.

(дети садятся на ковер)

-Вот теперь все готовы! Отправляемся в полет.

(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите как красиво кругом!

(Подходим вместе с детьми к поляне, где стоит теремок)

-Ребята, как вы, думаете, в какую сказку мы попали с вами?

Дети: Теремок

Воспитатель:- Ребята, садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.

Воспитатель выкладывает на мольберте изображение Теремка : стена –прямоугольник, крыша-треугольник, крыльцо-полукруг, окна- шесть квадратов, окно под крышей (чердак)-круг. При «заселении» в Теремок каждого персонажа прикрепляется его плоскостное изображение к одному из окон.

Воспитатель: Бежала мимо Мышка-норушка, подбежала к Теремку и спрашивает :

- Пи-пи-пи! Кто в Теремочке живет?

Теремок отвечает : - Никто здесь не живет. Впущу тебя жить, если решишь моё математическое задание. В моей сказочной стране был сильный ветер, и перепутал все цифры. Расставь все цифры в ряд

Воспитатель: Мышка-норушка и рада бы ответить, да не умеет считать. Ребята, помогите ей.

(Вызванный ребенок выполняет задание Теремка, а с остальными детьми проводиться пальчиковая гимнастика» Чи, чи, чи,ты, мышка не ворчи»

Воспитатель: Вы правильно решили задачку, помогли Мышке-Норушке Забежала Мышка в теремок и стала жить – поживать.

Скакала мимо Лягушка-квакушка. Остановилась и спрашивает:

-Ква-ква! Кто в Теремочке живет?

- Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.

- Ква-ква! Впусти меня к себе жить.

Теремок говорит : Впущу тебя, если отгадаешь загадку:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

А лягушка говорит:- Я не умею считать, я умею только квакать.

Воспитатель: -Ребята, кто из вас поможет Лягушке- квакушке.

(дети решают задачу)

-Молодцы, правильно решили задачу, помогли Лягушке-квакушке. Слушайте сказку дальше.

Теремок и Мышка-Норушка впустили Лягушку-квакушку. Живут Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка в Теремке. А тут скачет Зайка-весельчак.

- Кто в Теремочке живет?

-Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.

-Ква-ква! Я, Лягушка-квакушка.

- Пустите меня к себе жить.

А Теремок говорит : Впустим тебя, если скажешь из каких геометрических фигур построен мой теремок?

А заяц говорит: Ой-ой, ой, я не знаю.

Воспитатель:- Ребята, кто же поможет зайцу?

(вызванный ребенок, показывает и называет геометрические фигуры)

Заяц: За то, что вы помогли мне, ребята, я хочу вас развеселить.

Чтобы развеселить Теремок и зверушек, решил Зайка рассказать о своих друзьях. Давайте и мы повеселимся.

(физкультминутка)

У медведя дом большой: Ой-ой-ой!

(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)

А у зайки маленький: Aй-ай-ай!

(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)

Мишка наш пошел домой: Ой-ой-ой (говорим низким голосом, идем вразвалку)

Да и крошка Заинька :Aй-ай-ай!

(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на двух ногах)

Воспитатель: Весело стало Теремку и зверушкам, впустили они и зайку.

Проходила мимо Теремка Лисичка-сестричка, увидела зверей и попросилась к ним жить. Теремок и для нее приготовил математическое задание : Сколько дней в неделе, назови их.

Призадумалась Лисичка.

Воспитатель: Давайте мы назовем и посчитаем. И поиграем. Я буду показывать цифры, а вы будете называть дни недели.

Проводиться игра «Дни недели»

- Молодцы, помогли и Лисичке-сестричке.

Воспитатель: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:

--Кто в Теремочке живет?

Звери ему ответили. А серый волк просит:

-Пустите меня к себе жить.

Теремок и говорит :

-Впустим тебя, Серый волк, если ты посчитаешь, сколько у меня окон.

Вызванные дети берут указку и считают окна в прямом и обратном направлении

Воспитатель: Впустили звери и Серого волка. А тут Мишка косолапый пожаловал и просит:

-Пустите меня пожить в Теремке.

Говорит Теремок :

- Справишься с моим заданием, пустим тебя.

Испугался Мишка косолапый, что не справится.

Воспитатель: Ребята, но ведь вы ему поможем? (да)

-Тогда садитесь за столы.

Дети садятся за столы

(перед каждым ребенком три карточки для счета)

Воспитатель: Сосчитайте предметы, нарисованные на ваших карточках. Считайте не громко, чтобы не мешать друг другу. Теперь закройте глаза. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать, сколько раз я хлопнула. У кого количество предметов на карточке совпадет с количеством хлопков, тот поднимет карточку.

После каждой серии хлопков воспитатель спрашивает: «Почему ты поднял свою карточку (потому что Вы хлопнули 6 раз и на моей карточке 6 предметов)

Воспитатель: И так все справились с заданиями Теремка. Все звери поселились в домике. Они придумали нарисовать на заборе красивые узоры. Хотите посмотреть какие? Тогда открывайте свои тетради, найдите лист с образцами узоров. Ваша задача - продолжить их. Чтобы узоры получились красивыми, не стоит спешить.

(работа в тетрадях)

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее на ковер-самолет. Вы были сегодня очень добрыми и внимательными ко всем обитателям Теремка, помогли справится со всеми трудностями. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Сказка «Теремок на новый лад» "Теремок на новый лад" В чистом поле стоит чудо - теремок. Он не низок, не высок, у него бетонные стены. Как то рано утром, пробегала мимо.

Артикуляционная сказка «Теремок» Цель: 1. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

«Байкальский теремок». Математическая сказка Старая сказка на новый лад (собственного сочинения). Цель: - учить порядковому счёту в пределах 5; - различать количественный и порядковый.

Фотоотчет «Сказка «Теремок»Фотоотчет «Сказка «Теремок» Хочу рассказать вам,как мы с детьми старшей группы показывали сказку малышам. Вначале выбрали сказку,распределили роли,выучили слова,подобрали.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Видеоотчёт «Музыкальная сказка «Теремок» Музыкальная сказка "Теремок" Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию музыкальную сказку "Теремок", которую подготовили и показали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Теремок»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД