Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка «Теремок для цифр»

Наталья Куцева
Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка «Теремок для цифр»

«Теремок для цифр».

Математическая сказка для старшей группы.

Автор: воспитатель 1 кв. категории Куцева Наталья Ивановна

МБДОУ детский сад №67 «Росинка» комбинированного вида.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели.

2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать самостоятельность, общительность.

Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.

Ход сказки:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»?

(Распределение ролей между детей).

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

Дорога нас выводит к сказочному домику.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:

Цифра 1:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.

Дверь закрыта, цифры,

выложу их в ряд. (Выкладывает ряд от 1 до 10)

Дверь открылась, стану там жить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:

Цифра 2:

Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1: Я единица! А ты кто?

Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.

Пусти меня к себе жить?

Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

Цифра 2: Два щенка!

Цифра 1: Заходи!

(Вместе): и стали мы жить вдвоём.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?

Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.

Цифра 2: Сколько месяцев в году?

Цифра 3: 12 месяцев.

Цифра 2: Заходи.

(Вместе): и стали мы жить втроём.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?

Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.

Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их

Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето.

Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?

Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.

Цифра 4: Назови месяцы года.

Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь).

Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.

Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?

Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.

Цифра 5: Назови части суток.

Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер.

Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит:

Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто?

Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить.

Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их?

Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит:

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто?

Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить.

Цифра 7: Назови геометрические фигуры.

Цифра 8 (называет геометрические фигуры).

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит:

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто?

Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить.

Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти.

Цифра 9 (считает до десяти).

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит:

Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто?

Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить.

Цифра 9: Расскажи считалку.

Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером.

Подвижная пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Стали цифры подпевать и соседей называть.

Каждая цифра называет своих соседей.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Математическая сказка «Теремок» Математическая сказка «Теремок» Сказку придумала и написала воспитатель МБДОУ «Ромашка» г. Буинска РТ Симонова Л. В. Автор: Стоит в поле.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка «Теремок для цифр»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 17:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...