Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»

Елена Дёмочкина
Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»

Цель: активизация познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи:

1. Формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

3. Закрепить знания о временных представлениях.

4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях.

5. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.

Развивающие задачи:

1. Развивать способности производить действия в уме.

2. Развивать внимание и логическое мышление.

3. Развивать любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение трудиться в коллективе.

2. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».

Материалы: Костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.

Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).

Клёпа: Здравствуйте ребята!

Ириска: Здравствуйте гости!

Ведущий: Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа

2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска

Ведущий: Время движется, не вправе Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Первый раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.

Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.

1. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (Цветов)

2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

(Да, бросить его вверх)

3. Сколько воды принесёшь в решете? (Нисколько)

4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

(Пять человек)

5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа.

(Поровну)

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

7. Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет, т. к. он не умеет говорить)

8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (5)

Второй раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.

Третий раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа.

Четвёртый раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Слушай внимательно»

Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.

Пятый раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.

Задание «Весёлые задачи»

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Три)

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Пять)

3. Четыре цыплёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

4. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (Четыре)

Шестой раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Загадки»

1. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

2. Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Каждый занимается. (Месяцы)

3. Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

4. Утром ночная растаяла тень, Светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, - Ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, А из минуток слагаются …. (Сутки)

Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.

Благодарю вас за участие.

Вы отлично потрудились,

Что ж, заканчивать пора.

Победителя узнаем

Посчитав очки и баллы.

Вы согласны детвора?

Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.

Публикации по теме:

«Математическая викторина» в подготовительной группе «Математическая викторина» в подготовительной группе № 10 «Родничок» Задачи: Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность.

Игра по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая солянка» Цель: формировать интерес к математике через игру. Задачи: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях. Закрепить знания.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Образовательные.

Математическая игра-ходилка для детей подготовительной группыМатематическая игра-ходилка для детей подготовительной группы Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать игру взяв за основу игры-ходилки которые есть в каждом журнале «Непоседа».

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах; — закрепить названия планет, их последовательность расположения.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе — уточнить и систематизировать полученные знания.

Математическая викторина «С математикой в космический полет» Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина. «С математикой в космический полет» Интеграция образовательных.

Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...