Математические рифмовки

Лариса Игоревна Гончарова
Математические рифмовки

Математические рифмовки.

Когда вы слышите слово МАТЕМАТИКА, вам, наверное, представляется серьезная, может быть, даже немного скучная наука. Но и ее можно сделать интересной, веселой и немного «гуманитарной». А сложные математические понятия детям – дошкольникам помогут усвоить небольшие рифмовки. Их нельзя назвать стихами, они скорее «запоминалочки», построенные на созвучии слов и заключающие в себе необходимую для освоения информацию.

Программа детского сада предполагает овладение детьми такими временными представлениями, как части суток, дни недели, времена года, месяцы.

Предлагаем вам несколько авторских рифмовок на усвоение дошкольниками временных представлений.

*

Части суток

Утро, день,

Вечер, ночь –

Вот и сутки прочь!

*

«Времена года»

Зима, весна, лето, осень!

Мы вас ждем и в гости просим!

Зимою мы снежки катаем,

Весной кораблики пускаем,

Летом мы купаемся,

Осень – в школу собираемся!

«Вот и весь год»

*

Тик – так, чудеса,

В сутках 24 часа!

Тик – так, чудеса

В сутках 24 часа!

Утро, день, вечер, ночь –

Вот и сутки прочь!

*

Сутки – это день недели.

Их в неделе 7.

Дней недели 7,

Это ясно всем.

Мы их повторяем

И запоминаем:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг,

Пятница, суббота,

Воскресенье.

*

Купим тортик в воскресенье

И пойдем на день рождения.

День рождения у Андрюши,

Через месяц – у Катюши.

*

Месяц очень долго ждать!

Точно можем вам сказать:

Месяц – это 4 недели

И от пятой недели

«Кусочек отъели».

*

Наша Катюша быстро растет –

Ей уже пятый годик идет!

*

Про год мы тоже знаем

И вам сообщаем:

*

В году 12 месяцев!

Быстрей запоминай

И вместе с нами месяцы

По три называй.

*

Декабрь, январь, февраль –

Три месяца зимы.

Три месяца зимы

Четко знаем мы.

*

За зимой идет весна:

Март, апрель и май.

Март, апрель и май –

Считай, не отставай!

*

Теперь три летних месяца

Мы дружно называем:

Июнь, июль и август

На даче отдыхаем.

*

Вот лето пролетело,

И осень к нам идет:

Сентябрь, октябрь, ноябрь…

*

И вновь зима права берет.

Декабрь, а дальше новый год:

Январь, февраль,

Март, апрель, май,

Июнь, июль, август,

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

Декабрь…

Двенадцать месяцев назвали –

Стихотворенье рассказали!

«Про гномиков и дни недели»

(Упражнение на внимание и тренировку умения запоминать и осмысливать информацию).

Прочитайте детям стихотворение:

*

Жил – был гномик

(Не бездельник).

Строил домик в ПОНЕДЕЛЬНИК.

Он во ВТОРНИК красил рамы,

В СРЕДУ потолок белил.

Он в ЧЕТВЕРГ обои клеил.

В ПЯТНИЦУ полы помыл.

Чистотой сверкает домик.

Гном в СУББОТУ пек пирог.

И с друзьями в ВОСКРЕСЕНЬЕ

Справить новоселье смог.

*

В ПОНЕДЕЛЬНИК за работу

Принимается опять –

Он до ПЯТНИЦЫ задумал

Новый огород вскопать.

*

А СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это выходные дни.

Ходят гномы к близким в гости –

Не работают они.

*

Вновь приходит понедельник –

Всем пораньше надо встать,

За работу приниматься –

Ведь не время отдыхать.

Вот еще прошла неделя –

Все семь дней прошли опять!

- Сказку слушал?

Дни запомнил?

Помоги мне их назвать!

- Пн., вт., ср., чт., пт., сб., воскресенье.

После чтения стихотворения задайте детям вопросы:

Сколько в неделе рабочих (будних) дней? Назови их. Почему они так называются?

Почему дни недели получили названия ПоНедельник, ВТОрник, СРЕда, ЧЕТверг, ПЯТница?

Какие дни недели принято считать выходными?

Послушайте сказку еще раз и посчитайте, сколько в ней описано недель?

Сколько дней не хватает до месяца?

Публикации по теме:

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математические рифмовки
Опубликовано: 28 октября 2012 в 03:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...