Математические сказки

Фирдавес Саматова
Математические сказки

Математические сказки

Сказки на занятиях используются для повышения познавательной активности, эффективности обучения. Слушая сказки и переживая с героями сказок ребенок включается в процесс решения математических задач.

Сказка «Маша и лебеди».

Жила – была девочка Маша. У нее был братец – Иванушка. Когда родители уехали,она должна была за ним следить. А Маша заигралась и забыла про него. Когда она вспомнила про братца, обнаружила, что братца нет нигде. Иванушку украли гуси – лебеди, унесли они его к Бабе – Яги. Побежала она искать братца.

Выбежала Маша в поле. Бежит,бежит по дороге и встречает печку. Маша попросила,чтобы печка подсказала как ей найти братца. Печка говорит: «Маша, достань из печки пирожки, а то они скоро сгорят». Маша выполнила её просьбу, а печка говорит сосчитай сколько круглых и овальных пирожков? Маша сосчитала пирожков. Дети тоже считают: сколько овальных и круглых пирожков? Каких пирожков больше: овальных или круглых? На сколько больше?Какой знак поставим? Ответила Маша, побежала дальше.

Математические сказки

Бежит, бежит и встречает яблоню. Яблонька просит Машу снять яблоки, тяжело их держать. Маша сняла 5 красных и 3 зеленых яблок. Сколько яблок сняла Маша? Яблоньке стало легче, она показала дорогу.

Затем Маша встречает 2 ежей. Маша попросила их проводить её до избушки Бабы–Яги. А ёжики Маше загадывают загадку: Запасаемся к зиме. Видишь,яблоки несем. Собираем мы их в лесу: принесли 6 и два несем. Это много или нет? (6+2=8). Отгадала Маша загадку, и ёжики привели Машу прямо к опушке, где стояла избушка.

Заходит Маша в избушку, а там Баба – Яга готовится братца зажарить в печке. Девочка стала просить отпустить Иванушку. А баба –Яга говорит: отпущу, если ты мне поможешь поделить яблоко на ровные 4 части. Маша говорит (говорят дети): сначала делим пополам, затем каждую половику тоже пополам. Сколько частей получилось? 4. Как называется каждая часть? Четвертинка.

Отпустила Баба – Яга Иванушку, и они с Машей возвратились домой.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка»«Красная Шапочка» С раннего детства мы начинаем нашим деткам читать сказки. Любая сказка,особенно народная,несет в себе глубокий смысл. Вспомните как вы сами.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математические сказки
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 18:28
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...