Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы)

Марина Ястребова
Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы)

Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы)

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование тонких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. В этом мне помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; «Математика в детском саду» В. П. Новиковой; «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Формирование у детей элементарных математических представлений способствует решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, сочетание практической и игровой деятельности.

Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. В своей работе я использую:

1 Разнообразные дидактические игры с помощью их у детей формируются новые знания, знакомлю со способом их действия; провожу например такие игры как:

«отгадай число»; «Числовой ряд»; «Составь из части целое»;

«Живые цифры»; «Живая неделя»; «Сложи узор» и другие.

2 Развивающие пособия:

Умные палочки.

С помощью умных палочек можно строить геометрические фигуры, делить их на части, строить различные предметы (дом, лодка и т. д.). Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу.

Палочки Киюзенера

С помощью них дети выполняют различные упражнения, развивают представления о числе на основе счета и измерения, использования числа в цвете.

Числовые линейки

С помощью них дети решают примеры и задачи, это интересно и занятно.

Квадрат Воскобовича

У детей развиваются конструктивные способности ; логическое мышление, мелкая моторика рук.

Кубики по Никитину

Развивают и учат ребенка контролировать себя, сравнивать свои результаты, оценивать свои силы и возможности.

Плоскостные блоки Дьенеша.

Закрепления геометрических фигур, цвет, размер.

Свои занятия стараюсь проводить в необычной форме; в виде занятий –путешествий, соревнований, эксперимента и так далее.

В них использую задачки- загадки – это несложные занимательные задачи в качестве умственной гимнастики; разнообразные математические лабиринты, логические цепочки, головоломки- они учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляется творчество. Все перечисленное пригодится детям в школе, позволит воспитать у дошкольников учебно- коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математические тропинки без заминки. (выступление из опыта работы)
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 20:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...