МААМ-картинки

Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Валентина Ершова
Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Математический досуг

по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

Обучающие:

Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать операции анализа, синтеза, классификации.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Математический досуг по сказке „Колобок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование : элементы костюмов Колобка, Лисы,

Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда; набор карточек с цифрами от 1 до 5;

детали крупного конструктора для постройки моста; обручи (кочки);

бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его

украшения; дидактическая игра «Собери картинку»; мяч, зонтики,

надувные шары, кленовые листья, еловые шишки,

корзинки с морковкой игрушечной.

В четырех разных зонах оформляются разные полянки. Роли животных и колобка выполняют дети подготовительной группы. Воспитатель по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный. Скучно ему

одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад «Морозко».

Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал.

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и оказался в городе Мегионе, в нашем

детском саду «Морозко».

Под музыку выкатывается Колобок.

Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.

Колобок : (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в

городе страшно - везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы

пойдем по этой дорожке и выйдем на поляну, где живет заяц.

Колобок и дети идут за воспитателем. Из леса выбегает заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры

знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро все цифры

разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.

Заяц: Ну, Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее.

Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны

определить, какой цифры не стало. Дети выполняют задание.

Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои

вопросы:

- Назови число, которое больше трех на единицу.

- Назови число, которое меньше на единицу четырех.

- Назови число меньше двух на единицу. Ответы детей.

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились.

Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете? Дети читают

стихотворения по теме.

Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали.

Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку

корзинку с морковкой игрушечной). До свиданья, счастливого пути.

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река.

Колобок : Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.

Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Мы

сейчас построим мост.

Строят из конструктора мост. Все перебираются на другую сторону реки,

а там их ждет Волк.

Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.

Воспитатель: Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои

задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый

узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими

фигурами.

Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами

Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек - листья

кленовые.

Воспитатель: Начался дождик.

Колобок (плачет) : Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу

вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ,

обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра

«Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.

На полянке сидит медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Медведь: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет - я его съем. У

меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их

собрать?

Игра «Собери картинку».

Медведь: И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте

отгадать мои загадки:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла.

Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Медведь: Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке

шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Воспитатель: Пойдемте ребята к болоту.

Колобок : Как же быть пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку

(из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на поляну.

Посерди поляны, сидит Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Ребята: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру

затевайте. Называется игра «Зайчик». В роли зайчика будет мяч, который удобно держать в руке. В центре круга воспитатель. Дети за спиной передают мяч по кругу незаметно для водящего (воспитателя, а воспитатель должен угадать, кто держит зайчика (мяч). Если водящий (воспитатель) угадает, у кого мяч, дети меняются ролями.

Дети играют вместе с Лисой.

Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

Колобок : Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех

чаем угостит. Лиса соглашается. Далее происходит встреча детей и бабушки.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей среднего возраста «Дорожное движение». ЦЕЛЬ: -Закрепить с детьми правила дорожного движения; -Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, умение действовать сообща в команде;.

Физкультурный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья!» для среднего дошкольного возраста Цели: Формирование здорового образа жизни. Задачи: • Образовательная – укрепление здоровья детей, приобщение к традициям большого спорта,.

Игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожка для Антошки» Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на.

Игровой досуг для детей среднего возраста «Если хочешь быть здоров» Задачи: Учить детей беречь свое здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; Учить соблюдать правила личной гигиены;.

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок» Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5,.

Математический КВН для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Математический КВН для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет) Разработала: Воспитатель Шлёпкина Е. В. 2017г. Ведущий:.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр» Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр в клубе «Знатоков» Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни,.

Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаТеатрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: -учить детей создавать образы живых существ с помощью мимики, жестов, пластики, выразительной и чёткой речи; - развивать умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2017 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД