Математический досуг по сказке «Колобок».

Светлана Корнякова
Математический досуг по сказке «Колобок».

Цель: Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Оборудование и материал:

костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, детали крупного конструктора, обручи, бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения, надувные шары, д/игра «Собери картинку», мяч, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой.

Ход праздника.

Ведущий: испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка: покатился бы ты,Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: ребят бы к нам в гости позвал.

Ведущий: покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

Под музыку вкатывается Колобок.

Ведущий: огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок (плачет): бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно –везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Дети: не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.

Ведущий: мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.

Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: испугался Колобок Зайца.

Дети: не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети: знаем.

Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).

Дети выполняют задание.

Заяц: молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц: и это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.

Назовите число,которое больше трех на единицу

Назовите число, которое на единицу меньше четырех

Назовите число меньше двух на единицу

Ответы детей.

Заяц: какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?

Дети читают стихотворения по теме.

Заяц: порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!

Ведущий: идем дальше. На нашем пути - река.

Колобок: ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий: не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.

Дети: давайте мост построим.

Строят мост из конструктора. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.

Волк: привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: в гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк: молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.

Ведущий: начался дождик.

Колобок (плачет): теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: надеть плащ, обуть сапоги,взять зонтик. Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.

Ведущий: ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.

На поляне, на пеньке сидит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: сможем!

Игра собери картинку.

Медведь: и правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.

Кто в году четыре раза переодевается? (земля в разные времена года)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно:

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Медведь: ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.

Ведущий: подошли дети к долоту.

Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса: какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.

Лиса: ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мячь одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Дети: нам эта игра знакома. Давай играть.

Дети играют с Лисой.

Лиса: молодцы, замечательно играли!

Дети: отпустишь с нами Колобка? Лиса: нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.

Дети: не можем мы у тебя оставаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.

Лиса соглашается.

Ведущий: пошли они все вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут -дожидаются.

Бабушка: здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.

Дедушка: садитесь к столу, гости дорогие.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математический досуг по сказке «Колобок».
Опубликовано: 9 января 2013 в 17:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...