Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с красками»

Елена Белова
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с красками»

Подготовительная работа.

Оформление зала: на центральной стене – радуга, воздушные шары. В разных местах – по 2-3 каждого цвета (из 7 цветов радуги, разноцветные мячи.

Заучивание детьми загадок, стихов, песен.

Изготовление костюмов Буратино и Мальвины.

Изготовление атрибутов для девочек – «красок» (разноцветные ободки на голову) и мальчиков –«карандашей» (разноцветные колпачки).

Материал. Фланелеграф и аппликации к нему (синие тучи, желтое солнце, коричневые горы, зеленые деревья, красные маки, голубые озера и т. д.). Цветные ленточки (для радуги).

Ход досуга

Дети сидят на стульях: девочки – «краски», мальчики – «карандаши». Под музыку входят Буратино и Мальвина (их роли исполняют взрослые).

Буратино. Ой! А это что такое? С этим можно играть?

Мальвина. Это краски. Видишь, какие они разные – по цвету: вот красная, это синяя. А на что похожа эта краска?

Буратино. На траву.

Мальвина. Правильно, Буратино! Делаешь успехи. Краска, похожая на траву называется зеленой.

Буратино. Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются.

Ведущий. Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в «мире цвета». Мы отправимся в путешествие с красками, и дети расскажут вам все, что знают об этом. Будьте внимательны, и вы очень многое увидите – весь «мир цвета».

Под музыку девочки – «краски» выполняют несколько танцевальных движений, выстраиваются по порядку цветов в радуге и читают стихи.

Красная.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Оранжевая.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтая.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья летят.

Зеленая.

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Голубая.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синяя.

В синем море - островок,

Путь до островка далек.

А на нем растет цветок.

Синий-синий василек.

Фиолетовая.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденье принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

(А. Вангер)

Ведущий.

В гости к нам еще пришли

Разные карандаши.

Мальчики - «карандаши» (вместе).

Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

Мы - карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все мы хорошо!

Красный.

Если красный помидор,

То поспел он ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный но,

Значит, на дворе мороз.

Оранжевый.

Что за мяч оранжевый

Весело наряженный?

Мячик не резиновый -

Мячик апельсиновый.

Желтый.

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленый.

Вот кузнечик Кузька -

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова -

Весь зеленый, как трава.

Голубой.

Нравится Насте голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые.

Голубые чудеса - выбирай любые.

Синий.

Слышал я, будто стащила синица

На небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

(Е. Измайлов)

Фиолетовый.

Фиолетовый - цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний.

Звучит вступление к «Песенке карандашей». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланелеграфу изображения: синий карандаш - синее небо и голубое озеро, желтый- солнце, красный - цветы, зеленый - деревья, и т. д. На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные - хлопают. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим. Дети аплодируют.

Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в

игру «Найди свою пару». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает, соединяя за руки «красную краску» и «оранжевый карандаш». Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других, спрашивает всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом садятся. Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадывать загадки.

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(Светофор)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.. . (Лиса)

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Зелены мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

(Лягушки)

Падают с ветки

Золотые монетки

(Осенние листья)

Буратино и Мальвина ошибаются, дети поправляют их. Затем загадки загадывают Буратино и Мальвина.

Мальвина.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Г. Станчев. Белка)

Буратино.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ним

Тоже стали голубыми.

(К. Чуковский. Салют)

Ведущий.

И я тоже знаю загадку. Отгадай. Буратино!

Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают - объединяются в пары и «выстраивают» «радугу» (они держат в руках разноцветные ленты или дуги).

Ведущий.

Вышла радуга - краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе -

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица -

Бери, какая нравится.

(Е. Измайлов)

Дети (в парах) называют цвета радуги по порядку.

Ведущий. Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цветы в радуге? Тогда давай играть вместе!

Игра с мячом

«Назовите цвета радуги по порядку»

Дети встают в круг, в центре - Мальвина.

Ведущий. Буратино, принеси, пожалуйста, красный мяч.

Буратино берет синий мяч, дети поправляют его. И т. д.

Ведущий предлагает поиграть в другие игры.

«Найди одинаковые флажки»

Мальвина. Кто быстрее надет одинаковые флажки?

Дети находят и объясняют свой выбор.

Буратино. Я тоже нашел! (Показывает два разных флажка)

Дети поправляют его, объясняя, в чем состоит его ошибка.

«Подбери к каждому предмету цвет»

Мальвина раздает детям цветные круги, а Буратино показывает таблицу с картинками. Указывая указкой на какую-нибудь из них, спрашивает: «Какого цвета этот предмет?». Дети поднимают круги соответствующего цвета. Мальвина проверяет правильность выполнения задания, предлагая назвать цвет. (Если дети легко справляются с заданием, возможен вариант: ведущий называет цвет, а дети называют предмет такого цвета в таблице.)

Разговор красок

Мальвина подносит цветные краски к уху

- Наши краски заговорили. Угадывайте, что они мне рассказывали.

Мальвина показывает поочередно одну за другой краску и просит назвать что бывает таким цветом.

Примерные ответы детей

Красная: помидор, редиска, тюльпаны, мак, малина, яблоко, вишня, клубника, огонь, флаг.

Далее по образцу рассказывают дет

Оранжевая: лиса, морковь, апельсин, заря.

Желтая: солнце, подсолнух, груши, листья, репка, лимон, банан, одуванчик, цыпленок, пшеница.

Зеленая: лук, трава, огурцы, капуста, кузнечик, горох, елка, виноград, лягушка.

Голубая: небо, незабудки, лед.

Синяя: море, колокольчик, василек.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень в цвету, сумерки.

Подвижная игра

«Найди игрушку такого же цвета»

Дети сначала бегают по кругу под музыку, затем переходят на шаг. С окончанием музыки находят игрушку такого же цвета, что ободок или колпачок на их голове, и садятся на стулья. Буратино пытается запутать детей, предлагая игрушку не того цвета, дети не соглашаются с его выбором.

Буратино. Спасибо вам, «краски» и «карандаши», что познакомили меня «с миром цвета». На прощанье я загадаю вам загадку. Закройте глаза и отгадайте по запаху, что в моем мешочке.

Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами. Потом дарят детям воздушные шарики такого же цвета, как и их ободки и колпачки.

В заключении ведущий предлагает детям цветные карандаши, мелки, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, палитры, листы бумаги разных размеров, цветов и форм, небольшой рулон обоев. Каждый выбирает материал по желанию. Под музыку дети рисуют кому где нравится - за столом, на полу, на мольберте.

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному. До свиданья, детский садОформление музыкального зала к выпускному. До свиданья, детский сад Оформление музыкального зала к выпускному. Очень хочется, чтобы выпускной бал стал для детей настоящим праздником и запомнился дошкольникам.

Проект «Радуга-дуга» "Радуга - дуга" Возрастная группа: старшая. Вид проекта: краткосрочный, творческий. Цель: Расширить и уточнить знания детей о таком природном.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с красками»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 17:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...