Математический досуг «Умники и умницы» для детей старшего возраста

Ирина Мосина
Математический досуг «Умники и умницы» для детей старшего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Конспект

математического досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и Умницы»

Подготовила: Мосина И. Н.

воспитатель старшей

логопедической группы

.

Цель: Закрепить счет и знание цифр от 1 до10, знание геометрических фигур, дней недели; упражнять в сравнении предметов по величине; в решении задач; развивать память, внимательность и логическое мышление

Материалы: фишки, 2 столика, карточки с изображением цифр от 1 до 10 в двух экземплярах,2 набора геометрических фигур, фланелеграф, 2 набора бумажных матрешек,

пронумерованные «кочки», музыкальное сопровождение, медали.

Ход досуга

В досуге принимают участие 2 команды по 10-12 детей (команда мальчиков и команда девочек) «Умники» и «Умницы».

Воспитатель: Сегодня у нас состоится соревнование «Умники и Умницы», чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать задачи, а также показать какие вы сообразительные, ловкие и находчивые. За каждое правильно выполненное задание команде вручается фишка. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

Начнем соревнование с выбора капитанов команд: вам надо решить задачи. Кто ответит первым, тот будет капитаном своей команды.

Итак задача для команды «Умников»:

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков) (Два)

Кто из команды ответил первым становится капитаном.

Задача для команды «Умницы»:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала,

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

Также выбирается капитан команды.

А теперь домашнее задание. Каждая команда должна была подготовить загадки по математике для другой команды, а соперники должны их отгадать.

Начинают «Умницы»:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом,

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Назовите их по порядку. (Дети называют) Ваша загадка команда «Умники»:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Воспитатель: Давайте их назовем по порядку.

Следующий конкурс.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем в две шеренги

И начнем играть.

Капитаны, отсчитайте по 10 человек из своей команды и постройте их в шеренгу.

Каждый ребенок получает карточку с изображением цифры (от 1 до10). В одной команде карточки желтого цвета, в другой – голубого.

Воспитатель: Сейчас под музыку вы будете двигаться : маршировать, бегать, танцевать и т. д., а когда музыка кончиться, надо быстро построится в шеренгу по порядку цифр у вас в руках. Выигрывает та команда, которая правильно построится первой. (Игра повторяется три раза)

Воспитатель: А сейчас графические задачи.

Перед каждой командой стол с геометрическими фигурами, из фигур составлен рисунок. Задание для «Умников»

Мчится всадник на коне

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»

Назовите и сосчитайте фигуры.

(1Круг, 5 треугольников, 1 ромб.)

Задание для второй команды:

Мне ответить помогите,

Все фигуры назовите,

У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она-

Всем названья дать должна

Да еще все сосчитать.

Кто ей будет помогать?

(5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм)

Воспитатель: А теперь сами придумайте рисунки из следующих фигур (фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник могут быть разных размеров и в любом количестве).

Команды получают фишки за интересные рисунки.

Воспитатель: (читает стихотворение С. Я. Маршака)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри сама пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри:

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая,

В ней живет шестая.

А в шестой- седьмая,

А в седьмой- восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры- куколки стоят.

«Сколько вас?»- у них мы спросим.

И ответят куклы: «Восемь!»

Капитаны каждой команды должны подойти к столикам, на которых лежит по восемь бумажных матрешек. По сигналу воспитателя надо быстро расставить их на фланелеграфе по величине от самой большой до самой маленькой («Умники») и от самой маленькой до самой большой («Умницы»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит фишку.

Воспитатель: Немного поиграем. Игра «Не промочи ноги» (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки» (от 1до10).

Воспитатель объясняет задание: Представьте, вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать с начала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь в обратном направлении (10,9,8). Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.

Представитель команды «Умницы»:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(С. Маршак)

Представитель команды «Умники»:

Две ноги с постели встали, надевали две сандалии.

За окном шумит листва, скачут ноги: раз и два.

А у старого крыльца два волшебных колеса.

Прибежали две сандали, нажимали на педали.

Кот с дорожки наутек. Заливается звонок.

Светит солнце на дороге, на траве блестит роса,

По дороге скачут ноги и бегут два колеса.

(Т. Сатир)

Воспитатель: Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны ее узнать и подпевать. Для первой команды звучит песня «Спой мне песню, перепелка…».

Для другой команды фрагмент песни «Дважды два – четыре». Задание выполняется командами по очереди.

В конце досуга дети вместе с воспитателем подсчитывают количество заработанных фишек и определяют команду – победителя. Поздравления победителей и вручение памятных медалей под торжественную музыку. Остальные участники получают грамоты.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Математический досуг «Умники и умницы» для детей старшего возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....