Математический досуг в подготовительных группах. «Путешествие в математическую страну».

Ирина Будянская
Математический досуг в подготовительных группах. «Путешествие в математическую страну».

Цели и задачи:Развитие логического мышления,внимания,счёт,решение примеров,быстрота,ловкость,закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы:Задания,задачи,блоки Дьенеша,игрушки определённой формы,призы,Танграмм,магнитофон. Учавствуют 2 команды группы подготовительной, другая часть группы зрители,жюри.

Ведущий:Друзья сегодня вы пришли на наш весёлый праздник. Мы рады приветствовать вас,дорогие маленькие математики,болельщики. В этом зале всегда проходят спортивные праздники и занятия,но сегодня у нас необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности. Сегодня мы совершим путешествин по Математической стране. Итак сегодня встречаются 2 команды,просим их занять свои места.

1 команда Снежинка-девиз. Только вперёд-ни шагу назад.

2 команда Звёздочка-девиз. Один за всех и все за одного.

Правила математического турнира:

За каждый правильный ответ 1 балл.

За нарушения дисциплины,выкрики 1 балл снимается.

1."Разминка команд".Ведущий даёт задания решить задачи.

Задачи решаются поочереди. Команда"Звёздочка"

1)Коля вылепил из пластелина 4солдатика,а

Слава 1 солдатика. Сколько солдатиков

вылепили мальчики?

2)Сколько сапожек Оля купила,чтобы

кошка ножки не замочила?

3)В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов.

Сколько тюльпанов в вазе?

4)В садике павлин,подошёл ещё один

2 павлина за кустом. Сколько их?

5)В комнате зажгли 3 свечи,потом 1

погасили. Сколько свечей осталось

в комнате зажжёными?

Команда "Снежинки"

1)В корзине лежало 6 белых грибов и 1

подосиновик. Сколько грибов лежало в корзине?

2)Сколько ушей у трёх мышей?

3)7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду.

Сколько дорожек расчистили мальчики?

4)Под кустами у реки жили майские жуки:

дочка,сын,отец и мать кто их может сосчитать?

5)3 человека ждали поезда 5 часов. Сколько времени

ждал каждый?

Разминка команд закончена.

Жюри подводит итоги 1 задания. человек?

2 задание.

Ведущий:Жители математической страны прислали вам много интересных заданий и задач. Кто быстрее его сделает,получит 1 балл.

-1 письмо пришло с Острова Графических изображений:

каждая команда должна восстановить фотографию животных,а каких именно вы сейчас узнаете.

Звёздочка (складывает лису)

Я-Весёлая лиса,

мне вцепилась в хвост оса,

я бедняжка так вертелась,

что на части разлетелась!

Помогите!Помогите!

Из кусочков меня сложите.

Снежинка (складывает лису)

Золотой весёлый гусь ничего я не боюсь!

Но вчера упал я скочки

и развалился на кусочки.

Собирал меня енот-получился пароход!

Помогите!Помогите!

Из кусочков меня сложите.

(раздаётся Танграмм гуся и лисы и схемы сложения)

Пока дети складывают болельщкам предложить загадки по математике.

Жюри подводит итог.

3 задание. "Расставь знак < > =".

Ведущий:Это письмо пришло с Острова Сравнений. Вам необходимо расставить знаки между двумя цифрами,то есть сравнить два числа.

1 команда. "Звёздочки"

10. 9; 7. 6; 8. 8; 1. 2; 12. 10; 6. 5; 2. 3; 5. 4; 0. 1; 4. 4;

2 команда "Снежинки"

8. 9; 5. 5; 10. 3; 3. 8; 10. 7; 4. 3; 6. 7; 7. 7; 2. 0; 4. 3;

4 задание. "Блоки Дьенеша"

Ведущий:Следующее письмо из Океана Неизвестности.

Каждый из вас возьмёт карточку и найдёт среди геометрических фигур ту,которая зашифрована на карточке и сядет на место. (оба воспитателя

проверяют выполнения задания у каждой команды. 12 штук разных)

Музыкальный конкурс:"Математические частушки".

Звёздочки.

-Ноль на месте,на пустом,стаят,как известно.

Только он при всём при этом не пустое место.

-Брату скоро стукнет пять,я его учу считать,

а учится он не хочет,кувыркается,хохочет.

Снежинки.

-Вид её как запятая,хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,а лентяи её нет.

-Там в углу лежат игрушки,ожидают в тишине

пять игрушек в день рождения,подарили гости мне.

Жюри подводит итоги.

5 задание. "Закончи ряд".

Это письмо из Долины Недостающих Фигур.

Ведущй:Перед вами 2 панно первый ряд,на котором выложен фигурами. Вам необходимо выложить второй и третий ряд так,чтобы и по горизонтали и по вертикали фигуры не повторялись в ряду. Для этого задания приглашаются 2 человека.

Музыкальная пауза: "Танец маляров".

Ведущий:А теперь продолжим наше математическое путешествие.

6 задание "Разложи цифры".

Ведущий:Это задание для капитанов. Письмо с Острова Цифр. Разложить цифры в порядке возрастания от 1. 10 и в порядке убывания от 10. 1

7 задание. Письмо с Горы Многоугольников.

Ведущий:Треугольники спрашивают:Сколько моих братьев-треугольников спряталось в этих фигурах (дети совещаются сообща и 1 ребёнок отвечает).

Для каждой команды 1 многоугольник разделённый на несколько треугольников.

Жюри подводит итог.

8 задание. "Реши правильно пример"

Ведущий:Следующее задание от плюса и минуса,живущего на острове цифр. Из каждой команды решает по одному примеру каждый ребёнок.

1 команда "Звёздочки"

?+1=2; 4-1=?; 7+2=?; 9-1=?; 3+1=?; ?+4=5; 6-1=?; 10-1=?;

2 команда "Снежинки"

5-2=?; 3+?=4; 7-2=?; ?+7=8; 6+3=?; 8-4=?; ?+2=5; ?-4=4;

Ведущий:Последнее письмо мы получили от ЗВЕЗДЫ ЗНАНИЙ.

Проводиться ЭСТАФЕТА:Выберите предметы определённоё формы

-округлой и прямоугольной (учавствуют дети из двух команд,поочерёдно бегут и приносят игрушки).В двух обручах лежат игрушки определённой формы.

Ведущий:Наше путешествие по математической стране подошло к концу,пока жюри подсчитывает ваши очки давайте отдохнём.

Музыкальная пауза. "Танец Кукляндия".

Обьявляются итоги математического путешествия.

Команды выстраиваются для награждения,обьявляется команда победителей (вручаются блокноты и медали).

Команде проигравших утешительные призы.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический досуг в подготовительных группах. «Путешествие в математическую страну».
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 17:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...