Математический досуг в средней группе. «Ярмарка»

Ирина Стрельченко
Математический досуг в средней группе. «Ярмарка»

Математический досуг «Ярмарка»

Цель:

Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5.

Закрепить знания цветов;

Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения;

Развивать творческую активность.

Оборудование:

В группе в центре ширма;

столы с игрушками: матрешки, шары, ленты;

петрушка-игрушка;

конфеты.

Ход: дети входят в группу

Вос-ль: ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Из-за ширмы появляется петрушка

Петрушка:

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Вос-ль: да мы с вами на ярмарку попали.

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Пойдем по ярмарке посмотрим, что продают…

(дети с воспитателем обходят группу, подходят к столу с матрешками)

Петрушка:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости вы пришли к матрешкам

Вос-ль: посмотрите какая красивая матрешка, да она не одна

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

Ребята, давайте посчитаем матрешек. Сколько их? (дети считают)

Вос-ль:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Вос-ль: на ярмарке смех да веселье, давайте споем песенку «Матрешка»

(девочки исполняют песенку)

Петрушка: - Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А знаете ли вы считалки?

Вос-ль: конечно, знают, Петрушка? Посчитай Анюта (ребенок рассчитывает считалкой)

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Выходи водить скорей.

(Игра «Салки»)

Вос-ль: славно поиграли…ну что идем дальше? (дети идут к столу с разноцветными ленточками)

Петрушка:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Вос-ль: да и, правда, посмотрите какая красота! Какие красивые ленточки: яркие, нарядные… (показывает ленточки детям) возьмите по одной ленточке. Какого цвета ленточка у вас в руках? (ответы детей) А теперь найдите себе пару. (Дети путем сравнения ищут себе в пару ребенка с точно такой же ленточкой: и по длине, и по цвету)

Вос-ль: ну коль нашли вы себе пару, давайте станцуем веселый танец с ленточками.

танец

Петрушка:

Внимание! Внимание! Внимание!

Закрывается веселое гуляние!

Вос-ль: вот еще один стол мы не оглядели… Что же здесь спрятано от наших глаз?

Петрушка: отгадаете, что здесь спрятано, с собой возьмете. Не отгадаете, мне останется…

Вос-ль: отгадаем непременно. Правда, ребята? Загадывай свои загадки?

Петрушка:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущённа, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня? (конфета)

Ах, вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки? –

Не получится, найдут! –

Вас они и выдают.

На палочке и в фантике,

В коробке и в фольге…

Ты угадал, что это?

Сладкая… (Конфета)

Петрушка: правильно!

Торопись, честной народ, угощение ждет!

(Воспитатель поднимает салфетку. Раздает конфеты детям.)

Вос-ль:

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась,

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Автор публикации:
Математический досуг в средней группе. «Ярмарка»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...