Лучший педагог года

Математический досуг в средней группе «Весёлые друзья»

Светлана Рассказова
Математический досуг в средней группе «Весёлые друзья»

Цель.

Формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). Закреплять умение считать в пределах пяти. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.

Материал.

Билеты - парные карточки с изображениями предметов, графических знаков и линий для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур - на каждого ребёнка. Плакаты с изображением овощей и фруктов. Схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы, совы, ежа). Геометрические фигуры. Аудиозапись криков о помощи и плеска воды. Наборы пластмассовых цифр (от 1 до 5) - на каждую пару детей. Ёмкость с водой.

Публикация «Математический досуг в средней группе „Весёлые друзья“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.

Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнёра. Каждый ребёнок обосновывает свой выбор. Затем проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

Дети.

Добрый день!

(Пожимают руку, используя все пальцы.) Рад тебя видеть!

(Здороваются всеми пальцами, кроме большого.)

Наконец-то встретились! (Здороваются только большими пальцами).

Если что-нибудь случится, обращайся, помогу!

(Переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)

Воспитатель. Вы любите сказки? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Давайте решим, как нам идти.

Дети. Парами, дружно, спокойно. Воспитатель. Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползём?

Дети предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к расставленным стульям.

Воспитатель. Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет. Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображениями предметов, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная карточка.

Воспитатель. Если вы не уверены в правильности выбора, попросите помощи у партнёра.

Перед началом сеанса контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребёнком выбрано правильно, он аплодисментами выражает своё одобрение, если нет - топает и помогает ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.

Воспитатель. Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг.)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник.)

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это. (Квадрат.)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей.)

Друзья часто сидели на стульях с удобными. (квадратными) сидениями.

Стол у них был. (круглый).

Накрывая на стол, друзья ставили. (круглые) тарелки.

В чай они клали. (квадратные) кусочки сахара.

Очень любили друзья. (треугольное) печенье.

Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. Стали знакомиться.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я - Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на. (перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат). А я - Квадрат, у меня четыре угла, я похож на.

3-й ребёнок (берёт круг). А я - Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться, я похож на.

Дети (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож.

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал. (Ответы детей.)

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку.

Дети встают, берут в руки геометрические фигуры и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты.

Воспитатель. Проказник Овал убежал от приятелей и спрятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один Квадрат остался стоять на месте. Огляделся он - вокруг никого нет. Помогите Квадрату найти своих друзей. Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан и т. п., Круг (помидор, яблоко, вишня и т. п., Треугольник (морковь, клубника и т. п.).

Среди овощей и фруктов нашёл Квадрат своих друзей. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Показывает карточки со схематическим изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько зверей встретили друзья.

Один ребёнок пересчитывает карточки, двое-трое проверяют правильность выполнения счёта.

Воспитатель. Расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым животным. А где же наши цифры?

Звучит аудиозапись плеска воды и криков «Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!».

Воспитатель. Неужели что-то случилось? Дети подбегают к ёмкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую спас. (Я вытащил из воды 3 и 4. Мои цифры не утонули, потому что они пластмассовые. А мои цифры, 1 и 5, опустились на дно, потому что внутри пластмассы был магнит. И т. п.)

Воспитатель. Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Треугольник и Квадрат с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты. Дети вновь распределяются на пары, договариваются между собой, «портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.

Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках.

Дети дают оценку аккуратности и правильности выполнения работ товарищей

Воспитатель. После прогулки друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой. Наша сказка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Дети (хором). До свидания, сосед! Улыбнись-ка мне в ответ. Никогда не грусти И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Математический досуг в средней группе «Весёлые друзья»
Опубликовано: 29 января 2014 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД