Конспект математического досуга «Путешествие в страну Сообразилию»

Елена Смольянинова
Конспект математического досуга «Путешествие в страну Сообразилию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект математического досуга

«Путешествие в страну Сообразилию»

Составили воспитатели:

Смольянинова Елена Леонидовна

Смирнова Валентина Ивановна

Санкт-Петербург

2013

Цель: - развить внимание, логику;

-закреплять умение составлять целое из частей;

- воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.

Участвуют две команды подготовительных групп и родители детей.

Материал: «Танграм» (2 комплекта), 2 набора модульного конструктора, презентация с заданиями: для танграма –«кораблик», «верблюд» ; «найди закономерности» ,Числовые домики на «6», примеры для решения, маркеры, песня В. Шаинского «Дважды два - четыре».

За каждое правильное задание команда получает 1 жетон.

Ход

Под песню В. Шаинского «Дважды два - четыре» команды занимают места за столами.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Сообразилию, там живут самые сообразительные, внимательные ребята и вы сразитесь за звание «самая сообразительная команда»

1 *Для разминки наших соревнований предлагаю вам «логические концовки»

(для каждой команды предлагается по очереди 3 задания)

-Если стол выше стула,то стул….(ниже стола)

-Если 2 больше 1 ,то 1 (меньше 2)

-Если Саша вышел из дома раньше Сережи,то Сережа (вышел позже Саши)

-Если река глубже ручейка. то ручеек… (мельче реки)

-Если сестра старше брата,то брат (младше сестры)

-Если правая рука справа,то левая (слева)

2 *Следующее задание «Танграм»

(дети выполняют задание по схемам в презентации, время выполнения ограничивается по песочным часам – 1 минуты, за каждое правильно выполненное задание присуждается 1 очко команде)

3* «Числовые домики» на 6.(для каждой команды свой домик на мольберте)

4*Задачи в стихах (по 3 задания для каждой команды) для родителей

-Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только 1 человека? (дети подошли к реке с разных сторон)

-Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (две ноги. У кошек лапы)

-На полянке у дубка крот увидел два грибка. А подальше, у осин,он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)

-Сидят рыбаки, стерегут поплавки, рыбак Корней поймал 3 окуней. Рыбак Евсей- 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

-Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Андрюша,а сколько груш осталось?

Ежик по грибы пошел, 8 рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, остальные – на спинку. Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж?

- Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?

*5 теперь мы немного разомнемся и поиграем в подвижную игру «Запрещенное движение», «Не пропусти цифру»

-Отдохнули? Продолжим наши соревнования

6*Конкурс капитанов

(математические загадки)

- 1 ствол, много ветвей,а на веточках много гостей (дерево)

-Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью? (ботинки)

-На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу? (стол)

-Этот конь не ест овса, вместо ног -2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! (велосипед)

-На 2 пальца меня одевают и что нужно мною разрезают (ножницы)

-8 ног, как 8 рук,вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк (паук)

7*Детям предлагаются примеры для решения по 3 на команду.

8*Задание для самых внимательных «Найди закономерность» .(для каждой команды 1 задание в презентации)

9*В стране Сообразили дома все необычные, они из геометрических фигур, а как они выглядят мы узнаем, когда вы их построите (2 участника от команды строят дома из модульного конструктора)

Вот и заканчивается наше путешествие в страну Сообразилию.

Подведение итогов соревнования, награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект День матери Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект математического досуга «Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...