Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Орловская
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственная образовательная деятельность в

образовательных областях

Познание

Тема «Математический КВН»

Орловская Ольга Николаевна

ГБОУ СОШ № 2097

Москва, 2014

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

(интеграция областей: познание ФЭМП, экология, развитие речи).

Цель: Закрепить полученные знания в ходе развлекательного мероприятия

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация».Формировать у детей не только элементарные математические представления, но и формировать речь, образность мышления и любовь к живому слову.

Интеграция образовательных областей: Фэмп, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.

Обучающие задачи:

познание (ФЭМП)

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20,

закрепить знания детей о цифрах от 0 до 20,

закреплять умения решать простые задачи на сложение и вычитание,

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять знания о составе числа, воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой, а также интерес к математике.

Познание (экология).

Расширение представлений о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни.

Развитие речи.

Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого словаря. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки и слоги родного языка. Умение выделять последовательность звуков и слогов в простых словах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, воображение и память.

Учить детей взаимодействовать в роли игровых партнеров,

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Аргументировать свои высказывания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, работа над проектом «Наши соседи-насекомые».

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, цифры, знаки.

Предварительная работа:

Подготовить раздаточный материал;

Подготовить демонстрационный материал.

Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», картинки бабочек и рыбок, фломастеры.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене надпись «КВН». Дети входят в зал под музыку ТВ-игры «КВН».

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в математический КВН. Тема нашего КВНа «И прекрасна и сильна Математика-страна». Ребята, вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда «Умники» и команда «Знатоки». Члены команд – настоящие математики. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. В состав жюри входят: (Объявить состав жюри).

Вед: Команды, поприветствуйте друг друга!

«Умники»: 1,2,3,4,5!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем и легко все посчитаем.

«Знатоки»: Мы задачи умеем решать,

Складывать все и измерять.

1,2,3,4,5!

Будем дружно мы играть!

Вед: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Реб. 1: Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Реб. 2: Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Звучит музыка. Воспитатель быстро надевает форму капитана и выходит к детям

Капитан: Здравствуйте, вы узнали меня? (Капитан)

Я всегда полон идей,

Для родителей, детей,

Чтоб могли мы развиваться

И с проблемами справляться.

К вам на помощь я спешу,

В страну Математики зову.

Итак, начнем наше путешествие по стране математике.

Но на чем мы отправимся в путь!

Раздать листочки. Приложение№1

Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.

И мы увидим, на чем мы отправимся в путешествие.

Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки». В результате работы на каждом месте должно появиться силуэтное изображение корабля.

Капитан: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.

Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный:

Это станция какая? Повторяю,что за шутки!

Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки…

Мне ребята говорят, Помогите мне,друзья!

Что попал я в детский сад. Объясните мне,где я?

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Педагог: Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.

(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают

«Рассеянного» на игру КВН).

Педагог или дети:

Ребёнок. Есть весёлая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Ведущий. Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтобы все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

Рассеянный: А можно я посмотрю? (да)

(Осматривается по сторонам и видит музей насекомых).

Ой,какая красота! А почему у вас столько животных здесь?

Дети: Это не животные, это наш музей насекомых. Мы всё про них знаем!

Рассеянный: Да ну! Прямо всё?

(задаёт вопросы детям о насекомых) Приложение №2

(Оценка конкурса - жетоны).

«Загадки-задачи Рассеянного»

Рассеянный: Подумаешь, насекомых они знают, загадки отгадывают. Комарики,кузнечики,бабочки. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…

(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?

(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?

(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?

(Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»

(Ёж).

Капитан: Молодцы, ребята! Мы немножко размялись,познакомились с Рассеяным с улицы Бассейной. Но что же делать? Нам нужно плыть,а как же наш друг? Может возьмём его с собой? (да). Поплывёшь с нами? (да) Ну что, поплыли!

Разминка «Шар земной»

Капитан: Мы приплыли на остров Цифр.

Звучит аудиозапись.

Волшебник: Здравствуйте дети и взрослые!

Я, волшебник, хозяин острова Цифр, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!

Участники сходят на берег, осматриваются и находят два числовых домика.

Волшебник: Дорогие ребята, вам нужно заселить жильцов в домики числа 5 и 6.

1 ЗАДАНИЕ: «Заселите жильцов». Приложение № 3

Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 5 и 6.

Молодцы! А вот вам ещё задание.

2 ЗАДАНИЕ: «Числовой ряд». Приложение № 4

Волшебник раздает числовые карточки: команде «Умники» - 8-15, «Знатоки» - 9-16. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.

Капитан: Следующий остров «Логический».

Аудиозапись.

Хозяин острова: Здравствуйте «Умники» и «Знатоки»! С вами говорит хозяин острова «Логический». Попасть вглубь острова вы сможете, если выполните мои задания.

3 ЗАДАНИЕ: «Математическая разминка».

Каждой команде я задам математические загадки. Слушайте внимательно.

Для команды «Умники».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

3. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

4. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (пять).

Для команды «Знатоки».

1. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет (шестеро).

2. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (девять).

3. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (четверо).

4. Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки (четыре).

5. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

А теперь конкурс капитанов. Приложение № 5

Капитан «Умников»: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Капитан «Знатоков»: Я могу с любым заданьем справиться,

Потому что не ленюсь.

Капитану «Умников»: Собрать из счётных палочек «Рыбку»

Капитану «Знатоков»: Собрать из счётных палочек «Бабочку»

Капитан: Пока капитаны работают, все дети поиграют в игру «Товарищи, капитаны».

Подведение результата конкурса капитанов.

Капитан: Нам пора покинуть остров…и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед!

Звучит музыка.

Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике. Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.

Танец «Бескозырка» (фонограмма песни «Бескозырка белая»).

Капитан: Вот подошла к концу наша игра в КВН.

Слово жюри.

Жюри: Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.

Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:

Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Капитан: Вы неплохо потрудились,

Вас за это награжу.

И фруктовый вам напиток

Очень вкусный предложу.

Угощает детей маленькими пакетиками с соком.

На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.

Приложение № 2.

Вопросы о насекомых.

1. Как называется пчелиный домик, который строит

для пчёл человек? (улей)

2. Где у кузнечика уши? (на голенях передних ног) З. Как «поёт» кузнечик? (крыльями)

4. Где находится у комара орган слуха? (в усах)

5. Почему мух называют вредными насекомыми?

(летают по свалкам и помойкам и на своих

лапках переносят болезнетворных микробов и

яйца глистов и др. инфекционные болезни)

6. Что помогает мухе ловко ползать по

стёклам, стенам и потолку? (специальные

влажные подушечки на лапках, которые

прилипают к гладким поверхностям)

7. Зачем таракану подвижные усики?

(таракан, принюхиваясь, шевелит ими. У него

очень тонкое обоняние, и он легко находит пищу)

8. Чем питается паук? (мухами, комарами, жучками,

и бабочками)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...