Получи документы

Математический КВН

Елена Чернева
Математический КВН

Цель:

- закрепить знания детей о составе числа и смежных числах;

- упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счете в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память.

Используемый материал :

1. Силуэты 2-х домов – четырехэтажного и пятиэтажного – с нарисованными 2хстворчатыми окнами. На крыше 4хэтажного дома написана цифра 5, на крыше 5этажного дома – цифра 6.

2. 2 набора карточек с цифрами «012345» и «01233456».

Публикация «Математический КВН» размещена в разделах

3. Счетные палочки(2 набора) для выкладывания фигур и рисунок – образец заданной фигуры.

4. 2 набора геометрических фигур из цветного картона.

5. 10 кругов, вырезанные из картона.

6. 2 набора бумажных «лепестков» и «серединок» для ромашки.

- входят «лепестки», на которых написаны цифры, обозначающие числа, входящие в состав числа 7, и «серединка», на которой написана цифра «7».

- входят «лепестки» с цифрами, обозначающими числа, входящие в состав числа 8, и «серединка» с цифрой «8».

Ход конкурса

Дети делятся на 2 команды.

Ведущий: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как же вы готовы к школе.

Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Почемучки».

Жюри….

В наш клуб мы пригласили клоунов Тепу и Клепу, но прийти они не смогли, т. к. у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки:

1. 2 – в руках, 2 – в ногах, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда – только лягут 2 следа. (Лыжи)

2. В одном аквариуме – 4 рыбки, в другом – ни одной,

Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4 рыбки)

3. На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4 яблока)

4. Курица, стоящая на 2х ногах весит 2 килограмма.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 килограмма)

5. Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Тепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Тепа в доме № 5, Клепа – в доме № 6 (приклепляет к доске картонные дома). В эти дома собираются поселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома № 6 – числа, составляющие число 6.

Предлагаю команде «Знайки» заселить дом № 5, в котором живет Тепа, а команде «Почемучки» - дом № 6, в котором живет Клепа.

(ведущий раздает каждой команде по набору карточек с числами. По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает та команда, которая первой выполнила правильно задание.)

Конкурс капитанов:

(вывешивается рисунок с изображением какой – либо фигуры, выложенной из палочек, и раздает капитанам счетные палочки). Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке - образце. (Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первым правильно выложит фигуру.)

Ведущий: А сейчас следующее задание. Посмотрим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. По 2 игрока от каждой команды должны составить картинку из геометрических фигур, назвать их.

Ну а пока игроки будут составлять картинки, мы поиграем в игру «Кто быстрее». Я называю геометрическую фигуру, а вы должны назвать, что бывает такой формы.

(После окончания игры проверяется правильность выполнения заданий четырьмя игроками)

Входит клоун Тепа.

Ведущий: Тепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Тепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики. И Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.

Ведущий: Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.

Тепа: Да не все ли равно – смешные, смежные.

Ведущий: Ребята, объясните Тепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети: Это соседи заданного числа.

Тепа: Ничего не понял. Объясните как – то по-другому.

(Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.)

Ведущий: Тепа, ты понял, какие числа называют смежными?

Тепа: Теперь понял. Но вы меня не удивили. Мы в школе уже задачи решаем.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Тепа: Пять.

Ведущий: Пять?

Тепа: Да, пять.

Ведущий: Ну почему пять? Ведь ты отдашь одну?

Тепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю.

Ведущий: Дети, правильно Тепа решил задачу?

Дети: Нет.

Ведущий: Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Ведущий: Правильно. Тепа, с друзьями надо делиться. НУ ладно. Слушай другую задачу. У тебя 2 воздушных шара, и у Клепы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Тепа: А что мы будем делать с этими шарами?

Ведущий: Зачем тебе это нужно знать? Ну представь, что вы пойдете с ними на парад.

Тепа: А ветер на улице будет?

Ведущий: Допустим, будет.

Тепа: Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шарика. Потому что, ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.

Ведущий: Дети, правильно ли Тепа решил задачу?

Дети: Нет.

Ведущий: Скажите, сколько всего шариков у Тепы и Клепы?

Дети: Три.

Ведущий: Тепа, ты нас конечно развеселил, но задачи ты не решил.

Тепа: Какие – то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумывают задачи, а я их решу.

(Дети составляют задачи, а Тепа их решает.)

Ведущий: Тепа, а не пора ли тебе в школу?

Тепа: Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы собирать умеете.

(достает «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы. Жюри и Тепа проверяют правильность выполнения задания).

Тепа: Какие же вы молодцы. Разрешите угостить вас конфетами. До свидания, я побежал. Я поня, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы.

Ведущий: Ну а теперь подведем итоги.

(слово жюри)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовател

Публикации по теме:

«Математический КВН» Программное содержание: Образовательные задачи: • Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10. • Закреплять умения называть предыдущее.

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Математический КВН Добиваться: • Формирования математических компетенций – Владеть навыками количественного и порядкового счёта;.

Математический КВН Математический КВН. Цель: Закрепить умение разгадывать загадки. Закрепить счет в пределах-20, знание геометрических фигур. Развивать мышление,.

Математический КВН Математический КВН в старшй группе Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, целеустремлённость,.

Математический КВН для подготовительной группы Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие задачи: • Закреплять умение решать арифметические.

Математический КВН для старших детей Стук в дверь,в группу к детям заходит девочка из этой же группы в костюме Феи. Фея:-Я мудрая Фея из сказки пришла,задания для всех я вам.

Математический лэпбукМатематический лэпбук В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД