Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

татьяна семенова
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: закреплять умение детей группировать фигуры по определённому признаку (цвет, форма, величина); закреплять умение считать элементы множества, воспринимаемые на слух (звуки, слова); Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить их с количеством изображений; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; развивать зрительное, слуховое восприятие; развивать умение сравнивать; воспитывать у детей умение работать в коллективе, умение взаимодействовать между собой в различных видах деятельности; закреплять у детей умение общаться друг с другом, используя диалогические формы взаимодействия.

Оборудование: магнитная доска, наборы магнитов, эмблемы и медали по количеству детей, два набора геометрических фигур, счётный материал, барабан, металлофон, наборы цифр от 1 до 5, 2 ватмана с изображением цифр и групп предметов, фломастеры, круг с двумя кружками, столы, стулья.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент.

Две команды детей входят в зал, здороваются с гостями. Ведущий объясняет условия соревнования, представляет жюри.

- Команда «Звёздочка» будет получать красные магниты на доску за правильно выполненное задание, а команда «Ёлочка» - зелёные, а потом мы посчитаем, у кого получится больше.

2. Разминка.

- Числа окружают нас повсюду, они есть даже в сказках. Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете сказки. (Ведущий по очереди задает каждой команде вопрос)

- Сколько героев в сказке «Три поросёнка»?

- Сколько зверей встретил на своём пути колобок?

- Сколько героев в сказке «Маша и медведь»?

3. «Разложи фигуры».

На столе у каждой команды лежит набор геометрических фигур: квадраты, круги и треугольники трёх цветов и трёх размеров.

- На ваших столах лежат разные фигуры. Нужно их разделить на три группы.

(Выполнив задание по своему усмотрению, дети объясняют принцип группировки)

После двух заданий жюри подводит итоги.

4. «Весёлые задачки».

Ведущий по очереди каждой команде читает задание.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

3. В дом вошла Иринка,

А за ней Маринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят?

4. Вот стоит стеклянный дом,

Кто прописан в доме том?

Я – огурец – удалец!

Я – помидор – молодец!

Я – редиска хрум-хрум!

Я – зелёный лук!

А я – кабачок – толстячок!

Сколько овощей живёт в теплице?

5. Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится:

И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица.

Сколько зверей пришло лечится к доктору?

6. Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью,

Синичке, мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Сколько зверей купили орехи?

5. Физминутка.

- Пока жюри подсчитывает баллы, мы немножко отдохнём.

- Вы присядьте столько раз, сколько мячиков у нас? (3)

- Дружно хлопнем столько раз, сколько елочек у нас? (4)

- Сколько листиков зелёных, столько сделаем поклонов. (3)

- Сколько будет точек в круге, столько раз поднимем руки. (2)

6. «Соотнеси цифры с группами предметов».

На ватманах бумаги с одной стороны расположены цифры от 1 до 5, а с другой стороны разные по количеству группы предметов (1 грибок, 3 домика, 5 мячей, 2 рыбки, 4 цветочка). Дети должны соотнести цифру и количество.

После выполнения задания команды выполняют взаимопроверку.

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

7. «Цифры потерялись».

Обе команды получают наборы цифр от 1 до 5 и по команде должны построиться в правильном порядке (каждый ребёнок берёт одну цифру). Команды считают в прямом и обратном порядке в пределах 5.

8. «Слушай внимательно.

Ведущий показывает представителю команды цифру, сколько раз нужно сыграть на музыкальном инструменте. Соперники считают, сколько раз он сыграл.

9. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Команды считают, сколько баллов они заработали.

Награждение команд.

С математикой, друзья

Надо нам дружить всегда.

Математика важна,

В жизни всем она нужна.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...