Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Черняева
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры:проверка умений детьми самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:закрепить порядковый счет; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из двух меньших; счет единиц по мерке, равной нескольким числам, которые физически не объединяются; Зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.

Ход игры.

Игру начинает ведущий воспитатель

Ведущий: Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых, Сегодня и мы с вами поиграем в нее, и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу, Та команда, у которой окажется большое количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (дети предлагают названия).

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание первое - порядковый счет.

а)Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками,по которым будет скакать лягушка. Лягушонок (он перед вами)должен прискакать на 7 кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на 7 кочку.

б)подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 4 и 6 семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Задание 2 - установление связи и отношений между числами натурального ряда.

Сейчас поиграем в игру "Угадай числа". Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на один.

Какое число стоит до 7? после 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 - состав числа

На воротах, сделанных из фанеры, прилепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется карточка с одной из цифр, от одного до девяти. В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Задание; - Счет единиц по мерке.

Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить ее, нужна крупа. Но весы на кухни сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только один большой бокал,но перед каждым стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Он демонстрирует, что в один бокал вмещается две маленьких чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задания.

Задание5 - зависимость числа от величины мерки.

У всех участников игры имеется одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий: Сколько раз уложилось мерка по длине ленты? Почему получились разные числа (дети объясняют)

В конце игры жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...