Папки-передвижки

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) (25 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)

Математический КВН (подготовительная группа).

Программное содержание.

1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала.

5. Формировать умение определять времени по часам.

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах

7. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

8. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Создание положительный эмоциональный настрой в детском коллективе

Материал и оборудование: Флажки, эмблемы команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, макеты часов, макеты мешочков, числовые отрезки, листы в крупную клетку, маркеры и карандаши.

Участники: дети подготовительной группы, Незнайка-ученица ш. 1148 и воспитатели группы.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН….» входят в спортивный зал.

Ход

Ведущий (воспитатель).

КВН – это способ жизни

Большой и дружной семьи,

Пусть сегодня игроки выступят для нас на бис.

Пусть будет Ваша жизнь легка,

Как эта добрая игра!

Ведущий. Ребята, вы знаете, что такое КВН?

Дети. «Клуб Веселых и Находчивых».

В. Правильно! Наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, выполнив правильно и быстро все задания. Для этого, вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждая команда за правильное решение будет получать оценку. В конце игры наше уважаемое жюри подведет итоги т. е подсчитает очки и назовет команду победителя. И так в сегодняшней игре принимают участие две команды. Команда «Умники и Умницы» и команда «Знатоки».

«Умники и Умницы», вам слово – ваш девиз «Мы – Умники и Умницы! Веселые и дружные. В саду мы много узнаем и еще узнаем! Мы Умники и Умницы всегда и везде только побеждаем!

«Знатоки», вам слово – ваш девиз «Мы ребята знатоки, мы красивы и умны! побеждать сюда пришли! Нас попробуй, догони!».

В. Молодцы ребята! Займите пожалуйста свои места.

Ведущая воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родитель…. старший воспитатель…. логопед…и психолог… .

Перед началом игры проведем разминку. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечаем, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1. Что больше: неделя или 7 дней?

2. Что больше: год или 12 месяцев?

3. У какой фигуры три угла?

4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

4. У какой фигуры все углы прямые?

5. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

6. Какое число больше 6 или 7? На сколько?

7. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?

8. Назовите наоборот: широкий (узкий) ; высокий (низкий) ;

9. Назови наоборот: толстый (тонкий) ; длинный (короткий) ;

10. Сколько ушей у 2 мышей?

11. Сколько лап у двух собак?

12. Какой месяц год кончает, но зиму начинает?

13. А какое время года сейчас? Докажите?

14. Назови 5 день недели?

15. Назови 3 месяц зимы?

16. Назовите компоненты суммы

17. Назовите компоненты разности?

18. Что такое задача?

19. Что значит простая задача?

20. Что значит составная задача?

21. Назовите компоненты задачи?

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

-Молодцы! Разминка прошла великолепно.

Ведущая: Ребята, посмотрите у меня в руках конверты, и они пронумерованы. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры.

-В. Итак, игру начинаем! Как вы думаете, под каким номером я открою конверт вначале? Молодцы! Конечно же под номером 1.

Внимание! «Умники и Умницы» и «Знатоки»… Задание под номером 1 прислал нам Чебурашка. У Чебурашки цифры поссорились, и они перепутали свои места. Команда «Знатоки», должны будете помирить цифры в порядке возрастания, а «Умники и Умницы» в порядке убывания.

Это еще не все…. в конверте еще что-то

Ребята, Чебурашка нам прислал схему с планом. Он просит, чтобы вы показали и рассказали путешествие ежика и утенка.

В. : открываю конверт по номером 2.

Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

В. Молодцы!

В. : У меня в руках конверт с номером 3 .Задание прислал Чиполлино. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками)

-Самой внимательной оказалась команда «… .».

Я предлагаю вам немного отдохнуть, и спеть частушки.

Музыкальная пауза

Математические частушки (дети поют частушки под минусовку).

1. Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

2. Мы задачи все решаем,

И пятерки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.

3. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

4. Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

5. Хвастать я сейчас не стану,

Знаю точно, что пою,

Я задачки все решаю,

Математику люблю.

6. Эх примеры, примеры,

До чего вы довели

плюсы да минусы-

Вы меня с ума свели.

7. Стоит Кирюша у доски

И зевает от тоски.

Он ни как не разберет,

Где окружность, а где рот.

8. Вот сидели и считали

Математика была.

Сколько пряников мы съели,

У соседа со стола.

9. Математика наука

Замечательная штука,

Будем, будем изучать

Математику на пять.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь у вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Под музыку (песня Незнайки) вбегает в зал Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

В. : Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда, куда. К вам. Узнал, что вам можно отослать письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал по - труднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

В. :- Задание принес? (конверт под номером 4)

Незнайка:- Да, задание мое в конверте.

На моей улице построили четыре дома. На одной улице дома под номерами 5 – 6, а на другой стороне этой - же улиц дома под номером 7 и 8. Когда я прохожу мимо этих домов, мне становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами, чтобы мне не было так грустно.

-Ребята, спасибо вам большое.

Незнайка:- А еще, я с собой принес рисунки часов, но без стрелок. Стрелки куда – то убежали. Поэтому я опаздываю на уроки каждый раз и плохо математику знаю. Помогите мне нарисовать стрелки и указать который час на каждой карточке? Чтобы больше я на математику не опаздывал.

Незнайка:- Молодцы! Ребята, вы такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем.

Незнайка – встали в рассыпную, готовы?

Дети. -Да.

Незнайка: Ну, тогда поехали!

Физкульт минутка

Отдых наш – физкульт минутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

В. : Спасибо Незнайка за физкульт минутку! Немного отдохнули, но, а наш КВН продолжается. - Давайте посмотрим следующее задание из конверта Веселого Карандашика. (конверт под номером 5). А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

Задание такое: Ребята, Веселый Карандаш просит вас быстро и правильно решить эти примеры по рисунку. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).

Следующее задание от Буратино. (конверт под номером 6).

1. На елке висело 9 хлопушек. Из них 6 фиолетовых, а остальные розовые. Сколько розовых хлопушек висело на елке?

2. Мама купила 10 пачек мороженного. Когда несколько пачек съели, осталось 3 пачки. Сколько пачек съели?

Ребята, помогите мне решить эти трудные задачи.

Итак, у меня в руках конверт под номером 7. Этот конверт от первоклассника Коли. Он прислал нам схему с мешочками, и просит, чтобы мы ему помогли найти целое и части. Ну, что ребята, поможем Коле!

Конверт с цифрой 8 от Умного Совенка. Ребята, Совенок прислал нам числовые отрезки. Вам нужно сейчас рассмотреть внимательно, подумать и придумать рассказ к этим числовым отрезкам и записать выражение. Молодцы команда «….»отлично справилась с заданием!.

Ребята, последний конверт по номером 9. Задание от клоунов Бима и Бама. Дети, представляете, они потеряли ключ от замка царицы Математики и им нужно помочь иначе их прогонят из королевства.

Ведущая:- Так, как у нас здесь КВН, выполнить это задание я приглашаю капитанов команд (графический диктант по клеткам).

Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду, расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

В. : Незнайка, ты еще к нам приходи, мы будем рады тебе всегда! Ребята, у меня остались две посылки, по моему их прислал Буратино. Итак, это посылка для команды «Знатоки», а это для команды «Умники и Умницы». Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, непонятно, но мы в этом разберемся. А тут записка… что же здесь написано….

«Знатоки» и «Умники и Умницы», какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)

Музыкальная пауза. Танец. «Дам - дидо».

Подведение итогов

Вручение призов

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)
Фото №1 Математический КВН подготовительная группа Фото №2 Программное содержание Фото №3 Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300302.jpg[/IMG]

Развивать внимание память логическое мышление Совершенствовать навыки счета в пределах в порядке возрастания и убывания Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала Формировать умение определять времени по часам Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Публикация Сценарий математической игры КВН подготовительная группа размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Математика Викторины по математике ФЭМП Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математика Сценарии математических развлечений Математический КВН Подготовительная группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника февраль Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах Воспитывать чувства коллективизма товарищества умение вести командную игру Участники дети подготовительной группы Незнайка ученица ш и воспитатели группы Дети под музыку Мы начинаем КВН входят в спортивный зал Ход Ведущий воспитатель КВН это способ жизни Большой и дружной семьи Пусть сегодня игроки выступят для нас на бис
Публикации по теме:

Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа) Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа) Разработала Кветкина Наталья Геннадьевна Воспитатель,.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике. Задачи: -воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения,.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Сценарий праздника «Осенний блюз» (подготовительная группа) ОСЕННИЙ БЛЮЗ Дети входят в зал под песню «Осенний блюз», выполняют танцевальные движения. 1реб. : Вот и осень наступила Вслед за летом точно.

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

Прогулка. Подготовительная группа. Цель: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить название садовых растений; разобрать их строение,.

«Танец бабочек» (подготовительная группа) Видео«Танец бабочек» (подготовительная группа) Видео Хочется поделиться с уважаемыми коллегами танцем "Бабочки" под музыку Гельсят Шайдуловой - Увертюра к мюзиклу "Потому что зима - это здорово!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 11:01
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД