Математический КВН. Игра для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Татарникова
Математический КВН. Игра для детей старшего дошкольного возраста

Цели: 1. Повторение счета до 20, чисел от 0 до 10, обратного счета, порядкового счета, геометрических фигур, дней недели.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой, соотносить число с количеством предметов, решать задачи, примеры.

3. Развивать память, мышление, внимание.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: рабочие тетради, простые карандаши, набор цифр, 2 комплекта карточек с картинками (количество предметов 0-10,картинки на отличия, счетные палочки, цифры от 1 до 10, фишки, медальки.

Ход занятия.

Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную игру – КВН МАТЕМАТИКОВ. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Перед нами две команды. Первая команда – «Умники», вторая «Знайки». За каждый правильный ответ буду давать фишки, в конце игры мы определим победителей.

1 задание.

Первой команде надо поочередно сосчитать до 20, а второй обратный счет от 0 до 10. И наоборот.

2 задание.

Вам надо по описанию угадать о какой цифре идет речь. (поочередно)

• Не похож он на пятак, не похож на рублик.

Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик! (ноль)

• Вид ее - как запятая, хвост крючком, и не секрет.

Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. (два)

• У меня два кольца, без начала и конца. (восемь)

• Гляди, вот цифра – это стул, который я перевернул. (четыре)

• Это- месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь посмотри: получилась цифра. (три)

• Есть цифра – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (шесть)

3 задание.

А теперь вам надо сосчитать сколько предметов на картинке и подобрать правильную цифру. (каждому раздается картинка и цифры). От 1 до 10.

Кто быстрее и правильно сделает.

4 задание.

Решаем задачи.

Сейчас я буду читать задачки, а вы должны дать правильный ответ. Чья команда быстрее ответит, получит фишку.

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)

У меня и Анечки десять счетных палочек

Две случайно потерялось.

Сколько палочек осталось? (8)

Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (9)

5 задание.

Сейчас вам надо назвать из каких геометрических фигур состоят птички?

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

6 задание.

Решаем примеры.

3+2=5 4+0=4

6-3=3 7-5=2

3+3=6 8+1=9

4-4=0 8-2=6

7 задание.

Найдите 10 отличий. (картинки на развитие внимания)

8 задание.

Сложи из палочек рисунок. (карточки с изображениями)

9 задание.

В тетрадях. (ориентировка на листе с клетчатой разлиновкой)

Давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая.

От красной точки проведите линию на 3 клеточки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетку вправо,1 клетку вверх,1 клетку вправо,1 клетку вниз,1 клетку вправо,1 клетку вниз,6 клетку влево,1 клетку вниз, 3 клетку влево, 3 клетку вверх.

Ребята, что у вас получилось? Молодцы! Давайте посмотрим, у кого как получилось?

На этом наша игра окончена, давайте, вспомним, чем мы занимались и определим победителей, подчитав фишки. Награждение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Математический КВН. Игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2014 в 05:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...