Математический КВН. Игра для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Татарникова
Математический КВН. Игра для детей старшего дошкольного возраста

Цели: 1. Повторение счета до 20, чисел от 0 до 10, обратного счета, порядкового счета, геометрических фигур, дней недели.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой, соотносить число с количеством предметов, решать задачи, примеры.

3. Развивать память, мышление, внимание.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: рабочие тетради, простые карандаши, набор цифр, 2 комплекта карточек с картинками (количество предметов 0-10,картинки на отличия, счетные палочки, цифры от 1 до 10, фишки, медальки.

Ход занятия.

Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную игру – КВН МАТЕМАТИКОВ. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Перед нами две команды. Первая команда – «Умники», вторая «Знайки». За каждый правильный ответ буду давать фишки, в конце игры мы определим победителей.

1 задание.

Первой команде надо поочередно сосчитать до 20, а второй обратный счет от 0 до 10. И наоборот.

2 задание.

Вам надо по описанию угадать о какой цифре идет речь. (поочередно)

• Не похож он на пятак, не похож на рублик.

Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик! (ноль)

• Вид ее - как запятая, хвост крючком, и не секрет.

Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. (два)

• У меня два кольца, без начала и конца. (восемь)

• Гляди, вот цифра – это стул, который я перевернул. (четыре)

• Это- месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь посмотри: получилась цифра. (три)

• Есть цифра – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (шесть)

3 задание.

А теперь вам надо сосчитать сколько предметов на картинке и подобрать правильную цифру. (каждому раздается картинка и цифры). От 1 до 10.

Кто быстрее и правильно сделает.

4 задание.

Решаем задачи.

Сейчас я буду читать задачки, а вы должны дать правильный ответ. Чья команда быстрее ответит, получит фишку.

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)

У меня и Анечки десять счетных палочек

Две случайно потерялось.

Сколько палочек осталось? (8)

Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (9)

5 задание.

Сейчас вам надо назвать из каких геометрических фигур состоят птички?

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

6 задание.

Решаем примеры.

3+2=5 4+0=4

6-3=3 7-5=2

3+3=6 8+1=9

4-4=0 8-2=6

7 задание.

Найдите 10 отличий. (картинки на развитие внимания)

8 задание.

Сложи из палочек рисунок. (карточки с изображениями)

9 задание.

В тетрадях. (ориентировка на листе с клетчатой разлиновкой)

Давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая.

От красной точки проведите линию на 3 клеточки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетку вправо,1 клетку вверх,1 клетку вправо,1 клетку вниз,1 клетку вправо,1 клетку вниз,6 клетку влево,1 клетку вниз, 3 клетку влево, 3 клетку вверх.

Ребята, что у вас получилось? Молодцы! Давайте посмотрим, у кого как получилось?

На этом наша игра окончена, давайте, вспомним, чем мы занимались и определим победителей, подчитав фишки. Награждение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Математический КВН. Игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2014 в 05:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...