Математический КВН в подготовительной группе

Венера Пензина
Математический КВН в подготовительной группе

Цель: Развитие интеллекта, систематизация и обобщение знаний.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев и времен года.

2. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, Толще – тоньше, старше – младше.

3. Закрепить знание состава чисел 8 и 9, умение решать неравенства.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в составлении квадратов из 4-7 частей.

6. Развивать навыки обратного счета (от 20, составления и решения арифметических задач и примеров.

7. Развивать пространственную ориентацию, логическое и наглядно-образное мышление, память, воображение, речь.

8. Создавать условия для развития нравственных качеств характера и партнерских отношений.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Здоровье»

Материал: Эмблемы команд. Два набора цифр (9-19 и 10-20). Две картинки с изображением замков для работы над составом чисел 8 и 9. Два наборных полотна с примерами. Две картинки для составления задач. Карточки с изображением геометрических фигур. Два набора карточек с цифрами. Листы бумаги в клетку. Шариковые ручки. Табло с двумя кармашками для выставления баллов. Призы.

Предварительная работа: Индивидуальная работа, игры с математическим содержанием, беседа о днях недели, месяцах и временах года, работа с родителями.

Воспитатель: Сегодня мы проведем математический КВН. Вашу работу будет оценивать жюри. Команда, которая первой правильно выполнит задание, получит один балл.

В игре участвуют две команды – «Солнышко» и «Радуга». Члены команд настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.

Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Солнышко»: «Ум хорошо, а два лучше».

Команда «Радуга»: «Знание – сила».

Воспитатель: Проведем небольшую разминку: если дерево выше куста, то куст…

Дети: ниже дерева.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…

Дети: тоньше каната.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…

Дети: младше сестры.

Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…

Дети: уже реки.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Март второй месяц в году?

Весну сменит зима?

Какой сегодня день недели?

Какой день наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованию.

Первое задание «Числовой ряд».

Постройтесь в обратном порядке: команда «Солнышко» - от 19 до 9, команда «Радуга» - от 20 до 10.

Второе задание «Засели замки»

Команда «Солнышко» должна заселить замок числа 9, чтобы на каждом этаже жили по 9 рыцарей, команда «Радуга» - замок числа 8, чтобы на каждом этаже жили по 8 рыцарей.

Третье задание «Решение примеров»

Каждая команда должна решить примеры на сложение и вычитание.

Физкультурная пауза

А, сейчас, давайте разомнемся и поиграем в игру «Прыгай, прыгай и замри – цифру… мне покажи!».

Молодцы, ребята, займите свои места и мы продолжаем.

Четвертое задание «Задачи»

Составьте задачу по картинке и решите ее. При выполнении задания, каждая команда должна сформулировать условие, вопрос и дать ответ.

Пятое задание «Больше, меньше, равно»

Рассмотрите карточки и подумайте, каких фигур больше, каких – меньше, каких – равное количество. Расставьте соответствующие знаки.

Шестое задание «Найди соседей числа»

Каждая команда должна найти соседние числа.

Музыкальная пауза.

А теперь, ребята, давайте споем песенку про дни недели, которая так и называется «Дни недели». И, в продолжение этой песни, поиграем в игру «Живая неделя».

Седьмое задание «Сложи квадрат»

Перед каждым из вас лежит конверт, в котором находятся части квадрата. За определенное время вы должны будете сложить эту геометрическую фигуру. Команда, которая сложит больше квадратов, получит два балла, другая команда – один балл.

Восьмое задание «Задачи на сообразительность»

1. В вазе – 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе(3 ромашки)

2. Косте 6 лет, а Мише – 4 года. Кто будет моложе через 3 года? (Миша будет также моложе)

3. Дима старше Пети, а Петя старше Саши. Кто старше: Дима или Саша? (Дима)

4. Красная повозка едет быстрее, чем голубая, а голубая – быстрее, чем желтая. Какая повозка едет медленнее других, а какая быстрее остальных?

5. Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто самый трусливый в этой компании? (Лев)

6. Волшебница сделала из мухи слона, а из курицы – орла. Кто теперь летает выше всех? (Курица)

Девятое задание «Найди, сколько здесь треугольников?»

У каждой команды своя фигура. Вы должны внимательно посмотреть и сосчитать, сколько треугольников внутри каждой фигуры.

Десятое задание «Графический диктант»

Сейчас графический диктант. Команда, в которой большее количество участников правильно выполнит задание, получит два балла, другая команда – один балл.

Внимание! Отступите от левого края 3 клетки, сверху 10 клеток и поставьте точку.

1 клетку вправо, 7 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх.

Что у вас получилось? Правильно, слон.

Вот и подошла к концу наша игра. Какие задания вам понравились больше? А какие были самыми трудными?

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие на.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....