Лучший педагог года

Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада

Алина Колесникова
Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада

Цель: закреплять умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи: - учить детей решать арифметические примеры, задачи;

- упражнять в навыках количественного счета в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа, в составлении картинки из геометрических фигур;

- развивать логическое мышление;

- закрепить состав числа из двух меньших чисел;

- воспитывать интерес к математике; умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;

Публикация «Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах

Материалы и оборудование : цветные фишки, карточки с цифрами от 1 до 12, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры для каждого игрока, геометрические фигуры, конверт с заданием для капитанов, посылка.

ХОД:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. КВН - это игра весёлых и находчивых. Давайте поприветствуем наши команды!

(команды под музыку заходят и становятся около столов)

Слева команда "Умники", справа команда "Знатоки".

Ведущий: Команда «Умники», представьте вашего капитана!

….

Ваше приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать,

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда "Знатоки", представьте вашего капитана!

Ваше приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете,

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

(представление жюри)

А теперь правила игры. Надо внимательно слушать задание, и та команда, которая знает ответ, поднимает руку. Та команда, которая быстрее подняла руку, и имеет право отвечать первой. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. В конце игры жюри подсчитает фишки и определит победителя.

Мы начинаем КВН!

Нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько времён года, назовите их?

4. Назови соседей цифры 5.

5. Назовите соседей цифры 8.

6. На дереве сидели 4 воробья, К ним ещё прилетели 2. Сколько воробьёв стало на дереве?

7. В аквариуме плавала 1 рыбка. Потом в него пустили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок в аквариуме?

8. У бабушки Дуси внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки всего внуков? (одна внучка Маша)

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите дни недели?

4. Назовите соседей цифры 6.

5. Назовите соседей цифры 9.

6. 3 котенка пили молочко из блюдечка. К ним подошёл ещё 1 котенок. Сколько всего стало котят?

7. В вазе лежало 3 конфеты. Одну Коля съел. Сколько осталось конфет в вазе?

8. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

Ведущий. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. Больше правильных ответов дала команда …. Она получает фишку. После разминки впереди команда…

1 конкурс "Реши задачку".

Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку.

1. Пять ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело. (7)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)

3. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

(1+2+1=4)

4. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(1+1+1=3)

5. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей)

(2+1=3)

6. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

7. Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожки кошке.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

Ведущий: Подсчитаем фишки у каждой команды.

2 конкурс "Сравни числа".

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, команда поднимает руку и говорит "Всё".

Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

9 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

(жюри подводит итоги конкурса «Сравни числа», вручает фишку)

3 конкурс "Собери картинку из геометрических фигур".

Ведущий: У вас на столах лежат геометрические фигуры.

Команде "Умники" нужно выложить из них лису, а команде "Знатоки" – кошку.

За правильное выполнение задания команда получает по одной фишке.

Ведущий. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

4 конкурс "Расположи геометрические фигуры".

(Перед детьми лежат листы бумаги.)

В правом верхнем углу нарисуйте 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника. В центре листа нарисуйте овал.

(Жюри подводит итоги конкурса «Расположи геометрические фигуры», вручает фишку)

Ведущий. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем.

Подвижная Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Ведущий: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий. Ребята, теперь самый главный конкурс – "Конкурс капитанов".

Стук в дверь.

Заходит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Подготовительная группа?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.

Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.

Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.

(Почтальон Печкин уходит)

Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Вот задание для капитана команды "Умники", вот задание для капитана команды "Знатоки".

(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает фишку)

6 конкурс "Числовые домики"

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, поднимает руку и говорит" Все".

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики» вручает фишку)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая игра. Ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.

(Жюри подводит итог, поздравляет детей и вручает обеим командам медали.)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.

Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.

(Почтальон Печкин уходит).

Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9….1.

(открывается посылка, в ней – подарки. Ведущий раздает детям подарки)

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание.

(дети под музыку выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной к школе группе детского сада
Опубликовано: 31 октября 2014 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД