Получи документы

Математический КВН в старшей группе

Лариса Сергеева
Математический КВН в старшей группе

Цель:

Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах

Материал: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть на нас и чему же мы научились. Итак, начнем.

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Сказка» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание в указе: Разминка для ума.

- Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

- Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Назовите соседей числа 3? (5,)

- Назовите число, следующее за числом 9?

- Какой по счету день недели среда?

- Который по счету день недели суббота?

- Сколько дней в неделе?

- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих – е: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье.

2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».

3 задание в указе «Задачи – шутки».

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)

Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

Ведущая: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задания по ноутбуку «ЧТО лишнее?», «Сосчитай предметы».

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать

1,2,3,4,5 вот и кончили считать.

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»

- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

- Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)

- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т. к. собака сидит на своем хвосте)

- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)

- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)

- На что похожа половина яблока? (на его другую половину)

- Что находиться между «городом» и «селом» (союз «и»)

Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».

Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и ….

Звери бывают смелые и ….

Морковь можно есть сырой и….

Яблоки могут быть мелкими и ….

Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Ведущая: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая: сейчас наши дети расскажут стихотворение «Математика»

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая: Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Математический КВН» О О Д «Математический К В Н» Образовательная область: познавательное развитие Программные задачи: способствовать развитию находчивости,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Математический КВН для детей старшей группы Задачи: Выявить знания детей на конец года по формированию элементарных математических знаний. Закреплять умение считать до 10, расставлять.

Математический КВН для детей старшей группы Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна Задачи: 1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную.

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: ОО «Познавательное развитие».

Математический КВН в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Математическая страна загадок». Цель: выявить уровень.

Математический КВН в подготовительной группе Конспект НОД «Математический КВН» Подготовительная к школе группа № 3 Образовательная область: Познавательное (формирование элементарных.

Математический КВН в старшей группе «На дне морском» Математический КВН «На дне морском» Приветствие! Здравствуйте ребята, дорогие гости, и родители, мы начинаем КВН (Звучит музыка) (Слайд.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД