Математический КВН в старшей группе

Оксана Перерва
Математический КВН в старшей группе

Цель

:закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в решении задач;

-закреплять с детьми порядковый счет;

-закреплять знание геометрических фигур;

Развивающие:

-активизировать внимание,память;

-развивать ориентировку в пространстве;

-развивать мышление,воображение;

-развивать связную речь;

Воспитательные:

-создать у детей эмоционально-положительный настрой;

-воспитывать любовь к математике;

-воспитывать чувство товарищества,взаимопомощи.

Оборудование:мольберты,фишки,карточки с цифрами и кружочками,геометрические фигуры из картона,музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами проведем КВН. Что такое КВН? Это соревнование между двумя командами умных,веселых и находчивых детей. Для начала нужно разделиться на команды,придумать название команды и выбрать капитанов. А наши гости будут оценивать ваши знания и умения,за каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

1-й конкурс "Назови предмет"

Отгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо. (круг)

Не овал я и не круг,треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,а зовут меня. (квадрат)

Дети из первой команды называют все предметы,находящиеся вокруг них в группе круглой формы,из второй команды-предметы квадратной формы. За каждый правильно названный предмет команда получает фишку.

2-й конкурс "Найди геометрическую фигуру"

Перед детьми два стола с геометрическими фигурами. Первая команда должна выбрать все треугольники,вторая команда-прямоугольники.

3-й конкурс "Выложи силуэт"

Перед детьми на столах лежат вырезанные из цветного картона треугольники,дети должны выложить из них как можно больше разных предметов (елка,лодка,морская звезда,рыбка и т. д. ,выигрывает та команда,которая выложит больше силуэтов,не повторяясь.

Физкультминутка

Мы считали,мы устали,дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,ножками потопали.

Сели,встали,встали,сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

А чтобы понять, о чем будут наши следующие конкурсы,нужно отгадать мою загадку:

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их,но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)

4-й конкурс "Живые цифры"

Перед каждой командой стоит стол,на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. Дети под музыку двигаются по группе,по сигналу воспитателя бегут к своим столам,берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой на карточке. Побеждает команда,которая построится быстрее и правильнее.

5-й конкурс "Найди пару"

Перед командами стоит два стола,на одном-карточки с цифрами,на другом-карточки с изображенными на них кружками. Дети под музыку двигаются в разных направлениях,по сигналу воспитателя берут со столов карточки и отыскивают свою пару,то есть к каждой карточке с цифрой подбирают карточку с соответствующим количеством кружков.

6-й конкурс "Логические задачи"

Посадила бабка в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи,Коли,Вовы пироги уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Дав печи еще два штуки,пироги считают внуки.

Если можешь,помоги,сосчитай все пироги. (6)

***

Наша Маша рано встала,кукол всех пересчитала.

Две матрешки на окошке,две Иринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,а Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке. (7)

***

В детский сад мы пришли и гостей привели:

Юра с папой пришел,Шура маму привел,

Аня бабушку ведет,Таня дедушку зовет.

Назови гостей и считай скорей. (4)

***

Не может мама-курочка собрать своих ребят.

Трех желтеньких,трех беленьких,трех черненьких цыплят.

Не может сосчитать их,не может их проверить,

Не беспокойся,курочка,ведь всех цыпляток. (9)

***

Вот садовая скамейка,а на ней сидит семейка:

Лена,Таня,Зоя,медвежаток трое,

Еж,слоненок,хитрый зайка,да веселая хозяйка. (10)

***

У Вовы целый склад машин:

Под стулом грузовик один,

А под столом пять легковых,

И две на полке заводных,

Сосчитай игрушки у нашего Ванюшки. (8)

Воспитатель:Ну вот и закончилось наше соревнование, мы провели последний конкурс. Сейчас наше жюри посчитает ваши фишки и определит победителя. (объявление результатов,вручение наград).Сегодня вы были внимательными,смекалистыми,быстрыми,поэтому для обеих команд мы устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:09
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...