Математический марафон

елена зайковская
Математический марафон

Математический марафон

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, активизировать имеющиеся знания, развивать логическое мышление.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах предметов.

Упражнять в сравнении предметов.

Развивать представления о составе чисел от 1 до 10.

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа.

1. Украшение группы.

2. Подготовить фонограмму музыки «Смешной человечек».

3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. Жетоны (разрезанные картинки, воздушный шарик, сундучок, картинки счёта, картинки с задачами, рисунки, где спрятаны цифры, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход марафона

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на праздничном математическом марафоне для самых умных, весёлых и находчивых ребят. На праздник всегда приходят гости, вот и у нас сегодня много гостей.

Для начала придумаем название нашим командам.

Первая команда - «Умейки».

Вторая команда - «Знайки».

Звучит музыка, появляется Карлсон с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Карлсон. -Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще – то попал, не подскажите?

Воспитатель: В детский сад на математический марафон.

Карлсон: Значит я приземлился правильно. Я так люблю праздники, особенно конкурсы, где нужно свои знания и умения показывать! А потом победителей угощать!

Мы разделились на команды и готовы к конкурсам.

Карлсон.

Сегодня я пришел на марафон

Проверить ваши знанья.

Как это интересно много знать

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель: За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон. (Элементы картинки)

Разминка

Воспитатель: Проведем разминку: счёт до 10 и обратно.

1. Если дерево выше куста, то куст?

Дети: ниже дерева.

2. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка?

Дети: тоньше каната.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

5. Воспитатель: какой день между понедельником и средой?

Дети: Вторник.

6. Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

1 задание

«Отвечай – не зевай»

1. Уменьшить или увеличить число на 1.

1 ком. 4, 8, 3, 9, 1 уменьшить на 1 (четыре уменьшить на 1 получится 3)

2 ком. 2, 7, 5, 6, 8 увеличить на 1.

2. Цифрам так нравиться с вами играть, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1 ком. 5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8, … 10; 2 ком. 8, 7, 6 … 4, 5, 4, 3 …

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2 задание «Сравни числа»

Давайте сравним предметы, какие знаки будем использовать?

Картинки с предметами каждой команде по 3 шт.

3 задание «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1 ком.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

2. Мы пять дней подряд ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ, сколько дома нам сидеть? (2 дня, какие)

2 ком.

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Не живут)

2. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

Карлсон: Ох, какие вы молодцы, ребята! Хорошо работаете. Наверное пришло время отдохнуть. Выходите в кружок.

ФИЗМИНУТКА

Под музыку «Смешной человечек» танцуем с Карлсоном.

Карлсон

Марафонцы вперёд идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

Карлсон достаёт конверт.

- А теперь давайте найдём геометрические фигуры, которые спрятались в рисунках.

(картинки с животными, состоящих из геометрических фигур)

1 ком. – слон.

2 ком. - медведь.

-Из каких геометрических фигур состоят животные? Сколько квадратов?

-Какие фигуры ты видишь? Покажи.

(По 1 человеку у доски).

4 задание «Задача»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

1 ком. Решит задачу на сложение.

2 ком. - На вычитание.

На доске картина, по которой дети составляют задачи.

5 задание «Поезд выпускников»

Молодцы, ребята! Вы многому научились и справились с заданиями. Значит вы можете идти в школу.

Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

-А в школу вы отправитесь на поезде.

-Но как вы видите он не простой, а какой?

(из геометрических фигур).

-Посмотрите, в каком порядке расположены фигуры и дорисуйте вагончики.

Самостоятельная работа.

Карлсон

Наш марафон пришёл к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И команды наградить.

Итог.

Карлсон вместе с детьми считает заработанные жетоны.

Дети замечают, что из жетонов может получиться картинка.

Они её собирают, ларец открывается и дети получают от Карлсона угощения.

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» (для дошкольников)Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» (для дошкольников) МИР КОНКУРСОВ ОТ УНИКУМ. (12.01.2012 - 18.04.2012) На сайте надо зарегистрироваться, создать личный кабинет куда будут высылаться задания.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический марафон
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...