Математический праздник «Да здравствует край Заполярный, родимые наши просторы!»

Ольга Терентьева
Математический праздник «Да здравствует край Заполярный, родимые наши просторы!»

Цель – объединение для совместной неформальной деятельности детей и

родителей. Провести опосредованное обучение детей краеведческим знаниям.

Актуализация знаний детей и родителей, введение в мир национальных традиций.

Накопление опыта совместной поисковой деятельности.

Задачи:

1. Использовать игровые виды познавательной деятельности информационно-

развлекательного содержания для совместного выполнения, взаимоконтроля,

взаимообучения.

2. Дать возможность каждому проявить находчивость, сообразительность и

смекалку. Показать умение работать в одной команде, выполняющей общее дело.

3. Создать условия для проявления самостоятельности, непосредственности детей

и мотивированного просвещения через совместную деятельность с родителями.

4. С помощью художественного слова обогатить краеведческое образование.

5. Совершенствовать счтную деятельность. Развивать сообразительность,

уверенность в рассуждениях при решении нестандартных задач.

6. Вызвать радостные переживания, создать бодрое настроение.

Подготовка к празднику.

1. Оформление афиши – приглашения. Оформление и раздача пригласительных

билетов с домашними заданиями (Приложения № 1; № 2). Один билет на семью.

2. Продумать размещение в зале всех участников КВН – команд, жюри,

болельщиков.

3. Подготовить необходимые атрибуты для проведения КВН: входные жетоны,

названия команд, фанты «Умики» – красные круги и зеленые полукруги, клятву для

членов жюри, таблицы-протоколы для жюри, 2 кроссворда, задания для капитанов

команд, разучить стихи и песни с детьми, подарки для детей и утешительные призы для

взрослых (Приложения № 3; № 4; № 5; № 6; № 7; № 8; № 9; № 10; № 12; № 13; № 14; №

20;).

Предварительная работа с детьми. Экскурсии в Краеведческий музей,

Выставочный зал, на почту, автобусная экскурсия «Памятники города», прогулки в

осенний лес, по улицам города, к реке.

Слушание и заучивание песен и стихов о НАО, о городе, знакомство с

пословицами, поговорками, загадками ненецкого народа. Рассматривание фотоальбомов с

видами города и природы округа.

Изобразительная деятельность детей – конструирование «Деревня», «Город»,

«Улица города». Работа с бумагой и картоном «Силуэт малицы», «Чум-жилище ненцев».

Рисование «Дары нашего леса», «Северный олень», «Животные Арктики».

Познавательная деятельность – беседы, рассказы, чтение, разговоры, сказания,

составления рассказов.

Предварительная работа с родителями. Информационные папки-передвижки

«Охраняемые природные территории округа», «Природная зональность и

растительность», «Природные ресурсы округа», «Географическое положение и климат»,

«Паспорт НАО», «Пустозерск».

Домашние задания родителям: сбор материала про улицу на которой живет семья,

фотовыставка «Прошлое и настоящее Нарьян-Мара», «В родном краю осень», «Лесной

урожай», выставка детских рисунков «Мой дом».

3

*** Сценарий КВН

До начала праздника в группе всем детям раздаются входные жетоны – картинка

(Приложение 3, наклеенная на цветную (красную и синюю) основу и разрезанная по

принципу пазлов по количеству членов команды. На одном из жетонов «особая» пометка

(наклеенный кружок другого цвета) – это в будущем капитан команды.

Так же, до праздника, раздаются входные жетоны родителям (Приложение № 4, но

в обмен на пригласительный билет. Наклеены они на желтую и зеленую основу и

разрезаны по количеству членов команды и 5 членов жюри, на одном жетоне пометка –

это будет капитан команды и главный эксперт.

Все взрослые входят в зал с жетонами и рассаживаются на места для зрителей.

*** Праздник начинается.

Под фонограмму песни «Красный город – Нарьян - Мар», в исполнении

В. Сюткина, в зал входят дети с жетонами в руках и останавливаются врассыпную.

1 ребенок

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живм.

2 ребенок

Что здесь было?

Клюква да морошка…

А теперь по берегам реки

Новые дома растут без счета

Ветру и морозу вопреки (П. Явтысый).

Ведущий

А живм мы с вами на севере большой страны, – в Ненецком автономном округе.

Мы северяне, а это значит, что не пугает нас тмная длинная зима с трескучими морозами

и метелями. И радует солнышко, которое светит нам летом почти круглые сутки. И любим

мы наш Нарьян-Мар – красный город.

3 ребенок

Стихотворение В. Смирнова «На краешке России» (Приложение № 8).

О Нарьян-Маре песен много спето.

О том, какой чудесный здесь народ.

Про осень, про весну, зиму и лето,

Про то, как красный город наш живет.

Про краски тундры и оленеводов,

Про речки со студеною водой,

Про то, как хорошеет год от года

Наш город славный, вечно молодой.

И где для песни взять слова простые,

На севере не любят лишних слов.

Пускай живем на краешке России,

Зато без края к ней у нас любовь.

И в Кармановке, и в Качгорте,

И в городе поют.

Когда растает лед, Когда весна придет,

Тогда весь Север с нами запоет.

5

Ведущий

Сегодня у нас математический праздник – КВН. Что вы ждете от праздника?

Конечно, улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды

оправдаются. Наш праздник не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать стихи,

интересные задания, конкурсы, кроссворды. А вы станете их отгадывать.

И чтобы наши конкурсы состоялись, нам нужны команды. Вот для этого у вас всех

есть цветные жетоны.

У кого красные жетоны встаньте к столам слева, у кого синие – к столам справа

(это дети).

У кого желтые жетоны (родители) встаньте в центре.

У кого зеленые жетоны (жюри, – определить для них место.

Вот на первое время мы и определили команды, и пока они называются красные,

синие, желтые и зеленые.

А первое ваше задание будет такое. Вам необходимо соединить все ваши жетоны в

один большой, и вы увидите картинку. Выполняйте.

– Что на вашей картинке изображено? Сколько? Один ребенок.

– Что на вашей картинке? Сколько? Два малыша.

– Что у вас? Сколько? Трое детей.

– Что у вас? Что делают? Двое общаются. Это команда жюри.

Так мы с вами определили номера команд: №1, №2, №3. И команду жюри.

Ведущий помогает жюри разместиться за столом, раздает им таблицы – протоколы

(Приложение № 7, обеспечивает фантами – «Умиками», фантами с названиями команд

(Приложение № 5). Определяет главного эксперта.

Главный эксперт

Вспомните, у кого в руках был жетон с пометкой – кружок. Встаньте. Я вас

поздравляю – вы капитаны команд. Теперь нам надо познакомиться с капитанами и их

командами.

Капитаны выходят к столику жюри.

Капитан команды № 1 называет сво имя и фамилию и вытягивает фант на столе у

жюри, на котором будет написано название команды (Приложение № 5).

Тоже делают капитаны команд № 2 и № 3.

Капитаны забирают фанты и уходят к своим командам.

Главный эксперт объявляет:

Команда №1 называется …., е капитан ….

Команда №2 называется …., е капитан ….

Команда №3 называется …., е капитан ….(команда родителей).

Затем по очереди представляются все члены жюри, начиная с главного, и остаются

стоять, так как далее будут зачитывать клятву КВН.

Клятва (Приложение № 6).

Главный эксперт

Теперь я объясняю правила нашего КВН. Тот, кто правильно выполнит задание

самым первым, получит красный «умик». Другие, которые тоже выполнят задание

правильно, но не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг другу.

По ходу игры мы будем время от времени подсчитывать число «умиков» и записывать в

таблице. И в конце мы подсчитаем, сколько у вас «умиков», чтобы порадоваться, что вы

6

такие умные, находчивые, сообразительные и так много знаете о Нарьян-Маре. Условия

игры вам понятны?

4 ребенок

Без математики, друзья.

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

«Хвала науке из наук!» -

Мы скажем не тая.

И потому учить е –

Обязанность моя.

Ведущий

Начинаем КВН и посвящаем его юбилею – 80-летию нашего округа.

I Конкурс – Конкурс капитанов.

Капитанам команд детей «Одень девочку-ненку», «Одень мальчика-ненца»

(Приложение № 9).

Капитану команды взрослых «Где чей олень»? (Приложение № 10).

Пока капитаны выполняют свои задания, остальные члены команды тоже заняты.

Им предлагается следующее задание:

1 команде – разложи круги от большего к меньшему;

2 команде – разложи круги от меньшего к большему;

3 команде взрослых круги одного размера.

Предлагается в конверте по 5 кругов, на каждом из них написан слог. Если круги

разложить правильно, можно прочитать слово «ма-те-ма-ти-ка».

II Конкурс – Подумай и ответь: какое слово здесь правильное.

1. В каком городе мы живем?

–Амдерма, Белушье, Нарьян-Мар, Красный город.

2. На какой реке стоит наш город?

–Нева, Волга, Печора, Двина.

3. Как называется наш край?

–Ханты-Мансийский округ, Корякский округ, Ямало-Ненецкий округ, Ненецкий

автономный округ.

4. Кто коренные жители Ненецкого автономного округа?

–Индейцы, японцы, ненцы, турки.

5. Вопрос к родителям. Как будет правильно?

–Мужчина – он ненец; женщина – она ненка; девочка – она неночка; мальчик – он ненец.

6. Как называется жилище ненцев?

–Вигвам, палатка, чум, юрта.

7. Что в переводе с ненецкого обозначает Нарьян-Мар?

–Белый город, Снежный город, Красный город, город в тундре.

8. Кто были первые поселенцы на территории нашего края?

–Нефтяники, хлебопашцы, охотники на северного оленя, скотоводы.

7

9. Как называется верхняя одежда ненцев?

–Шуба, тулуп, малица, дубленка, пуховик.

10. Вопрос родителям. На гербе муниципального образования «Заполярный

район» изображены птицы, летящие по кругу. Сколько их? –22, 19, 17, 18 (Приложение

№ 11).

Что они символически отражают?

–Число кабинетов районной администрации; Количество улиц города; Число

муниципальных образований поселений; Количество предприятий района.

! Подводим итоги двух конкурсов.

Каждой команде раздаем заработанное количество «Умиков».

*** Песня «Оленнок» (Р. Гуцалюк, Н. Соловьев). (Приложение № 8).

5 ребенок Стихотворение В. Ледкова

Зачем с благодатного юга

К нам птицы спешат по весне

И рыбы толкают друг друга

В упругой печорской волне?

Так жизнь, второпях закипая,

Извечный ведут хоровод!

К гнездовьям торопятся стаи,

На родину семга плывет,

Пусть кровь, в наших жилах бушуя,

Нас манит к тому, что вдали.

Объедем всю землю большую…

Но что мы – без отчей земли?

III Конкурс – Кроссворд «Нарьян-Мар». (Отгадывают все, жюри отмечает, из какой

команды поступил правильный ответ).

(Приложение № 12).

IV Конкурс – Подумай и найди лишнее слово.

1. Какой улицы нет в Нарьян-Маре?

–Хатанзейского, Выучейского, Первомайской, Галушина, Заводской.

2. Какого предприятия нет в городе?

–Мясокомбинат, рыбокомбинат, лесозавод, оружейный завод, маслозавод.

3. Какого музея нет в Нарьян-Маре?

–Выставочный зал, краеведческий музей, Русский музей, Музей Пустозерска,

Этнокультурный центр.

4. Какой деревни нет в Ненецком автономном округе?

–Харута, Красное, Тельвиска, Индига, Рикасиха.

5. Вопрос родителям. Какой площади для проведения демонстраций-митингов

никогда не было в Нарьян-Маре?

–Красная площадь, Советская площадь, площадь Победы, Центральная площадь, стадион.

6. Что из перечисленного не растет в Ненецком автономном округе?

–Ольха, ива, ель, рябина, дуб, береза.

7. Какой зверь не водится в нашем округе?

–Олень, нерпа, песец, лиса, волк, белый медведь, медведь Панда.

8. Какие полезные ископаемые у нас не добывают?

–Нефть, газ, алмазы, уголь, гипс.

9. Какой «непогоды» не бывает не Севере?

–Вьюга, ураган, пурга, смерч, метель, буран.

8

10. Вопрос родителям. Какой народ не проживает по соседству с нами, на

территории Тюменской области?

–Ненцы, манси, эвены, коми, ханты.

! Подсчитываем общее количество баллов за два конкурса (III и IV) и общее

количество пройденных конкурсов. Объявляем лидирующую команду. Раздаем

заработанное количество «Умиков».

V Конкурс – Конкурс капитанов.

Приложение № 13 – 2 листа – детям-капитанам «Соедини стрелками».

Приложение № 14 – 2 листа капитану команды родителей «Зааркань оленя».

Капитаны выполняют задания, а все остальные члены команды отгадывают

ненецкие загадки (Приложение № 15). Баллы не проставляются.

6 ребенок Стихотворение П. Явтысого

Утихла пурга. Тает льдинка.

Ручья серебрится поток…

Пускай превратится снежинка

В морошковый белый цветок.

Пускай прикочует к нам лето,

Мой край одаряя теплом.

Как солнышком, кожа согрета

Морошковым белым цветком.

Красой отцветят не напрасной,

Даря вечной жизни исток,

Вдруг станет царь-ягода красной

Морошковый белый цветок.

Тогда ты, небесной дорожкой,

Ко мне прилетай погостить.

Янтарной и сладкой морошкой

Хочу я тебя угостить!

*** «Песенка о тундре» (Сл. В. Зайцева, муз. В. Попова). (Приложение № 8).

VI Конкурс – Будем считать (Приложения № 16).

Если правильно используешь программу, узнаешь много.

Дано число, оно продвигается по стрелке: если – 1; если + 1.

1. Сколько морей омывает НАО? (Ответ: 4).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

–Белое, Баренцево, Печорское, Карское.

4

?

9

2. Сколько притоков у реки Печора? (Ответ: 5).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

–Сула, Адъзва, Колва, Шапкина, Лая.

3. Сколько мостов надо проехать, чтобы доехать до поселка Искателей?

(Ответ: 3).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

–Качгортский, Лесозаводской, между поселками Искателей и Факел.

4. Сколько автобусных остановок от конечной остановки «Морской порт» до

конечной остановки «Поселок Искателей»? (Ответ: 17).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

«Морской порт»; «Педколледж»; «КСК»; «Площадь им. Ленина»; «Малый Качгорт»;

«Электростанция»; «Сахалин»; «Лесозавод»; «Улица Калмыков»; «АТП»; «Захребтный»;

«Нефтебаза»; «Поселок Факел»; «Тиманская»; «Монтажников»; «Магазин «Геолог»,

«Поселок Искателей».

?

5

6

?

14

?

10

5. Сколько автобусных остановок от конечной остановки «Морской порт» до

остановки «Аэропорт»? (Ответ: 10).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

«Морской порт»; «Педколледж»; «КСК»; «Площадь им. Ленина»; «Малый Качгорт»;

«Кинотеатр «Дружба»; «ПОК и ТС»; «Улица Рабочая»; «Воинская часть»; «Аэропорт».

Физминутка

1. Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

2. Посидите, пошепчите, попишите, почитайте.

Поднимитесь, пошагайте, покричите, помолчите.

Постучите, попищите, помахайте, улыбнитесь.

Поморгайте, почихайте, покряхтите, опуститесь.

Посидите, поглядите, успокойтесь и поспите.

7 ребенок

Стихотворение Вячеслава Козлова «По всей тундре комары».

По всей тундре –

Комары да комары!

Свирепеют от жары,

Ох, от жары!

Лезут, жалят, аклиматься не дают!

Ну, а сами кровь по капле пьют да пьют!

Никуда от них

Не скрыться, не уйти!

Кровожадней этих тварей

Не найти!

Вьются тучей, притулиться не дают!

Только сами кровь по капле пьют да пьют!

?

10

11

Ими волосы

На голове полны!

Заползают под рубашку

И в штаны!

Даже в доме перекура не дают!

А нахально кровь по капле пьют да пьют!

Этот бич,

Что величают – комары,

Не боится

Ни дождя и ни жары!

И чем больше их гоняют или бьют,

Тем назойливей они себя ведут.

По всей тундре –

Комары да комары!

Будут виться до осенней до поры.

Только заморозок первый упадет

Весь комар, как ни бывало,

Пропадет!

6. Сколько улиц пересекает улицу Ленина? (Ответ: 8).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

–Первомайская; Смидовича; Выучейского; Пионерская; Рыбацкий переулок;

Студенческая; 60 лет СССР; Рыбников.

7. Сколько населенных пунктов в НАО? (Ответ: 47).

а) команды детей считают;

4 ?

40 ?

12

б) команда родителей перечисляет:

–Нарьян-Мар; Макарово; Тельвиска; Куя; Красное; Осколково; Нарыга; Андег; Нельмин-

Нос; Устье; Оксино; Хонгурей; Каменка; Пылемец; Лабожское; Великовисочное;

Тошвиска; Щелино; Коткино; Индига; Выучейский; Волонга; Белушье; Нижняя Пша;

Верхняя Пша; Снопа; Волоковая; Ома; Вижас; Несь; Верхняя Мгла; Чижа; Кия; Шойна;

Носовая; Вонгурей; Черная; Варандей; Хорей-Вер; Каратайка; Усть-Кара; Амдерма;

Варнек; Бугрино; Тобседа; Ходовариха; Харута.

8. Сколько в округе островов? (Ответ: 4).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

–Вайгач; Долгий; Колгуев; Новая Земля.

9. Сколько в округе действующих нефтяных и газовых месторождений,

имеющих всероссийское значение? (Ответ: 7).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

–Лая-Вожское; Василковское; Хыльчуюское; Тэдинское; Харъягинское; Ардалинское;

Варандейское.

10. Сколько заповедников в НАО? (Ответ: 9).

а) команды детей считают;

б) команда родителей перечисляет:

1. Государственный природный заповедник «Ненецкий»;

?

2

?

10

?

2

13

2. Государственный республиканский зоологический заказник «Ненецкий»;

3. Государственный природный региональный заказник «Шоинский»;

4. Государственный природный региональный заказник «Нижнепечорский»;

5. Государственный природный региональный заказник «Море-Ю»;

6. Государственный комплексный природный заказник «Вайгач»;

7. Памятник природы «Каньон Большие Ворота»;

8. Памятник природы «Пым-Ва-Шор»;

9. Пустозерский комплексный историко-природный музей.

! Подведение итогов V и VI конкурсов и общего итога.

Физминутка

«Ручеек». (Баллы не проставляются). Вся команда берется за руки и под фонограмму

начинает свободное передвижение «ручейком» по залу за капитаном. Как музыка

остановится, вся команда должна образовать круг.

8 ребенок Стихотворение В. Смирнова

По берегам родной

Печоры,

Сказочный лежит ковер.

Зимой – серебряным

узором,

Летом – ягодный убор.

Круты берега, воды глубоки,

Необъятны твои просторы.

И на Севере краше нет реки,

И тебя нет родней, Печора

Плавна, строга и

величава,

Многоводна, широка…

Горды мы тобой по

праву,

Северяночка – река.

VII Конкурс – Разложи правильно (Приложения № 17, № 18, № 19).

Одна команда детей выкладывает по возрасту мужчин-ненцев.

Другая команда детей выкладывает по возрасту женщин-ненок.

Команда родителей – «Подбери корону».

9 ребенок Стихотворение В. Козлова

Прекрасна матушка – Печора

Зимой и летом, осенью, весной.

А уж богата рыбою отменной,

Сигом и сельдью, смгой золотой.

Вокруг леса, особенно, в верховьях,

Ценнейшая печорская сосна!

В низовьях – тундра – это ж кладовая!

Грибами, дичью, ягодой полна.

Кто сомневается в красотах Припечорья,

Ждем в Нарьян-Маре в день любой и час.

Уверены красавица – Печора

Вам будет после сниться и не раз!

VIII Конкурс – Решение кроссворда «Улица Ленина» (Приложение №20).

IX Конкурс – Игра с командой родителей. Стихи В. Козлова «Отвечайте

вдумчиво». Проводит главный эксперт.

14

Если гром ударил,

Дождик захлестал…

- Чтобы это значило,

Кто бы мне сказал?

Если зазвенели

В тундре комары,

Значит с вами дожили

До какой поры?

Ветер цвет морошки

Начал осыпать.

Значит, что мы можем

В лесу собирать?

Кто весною с юга

В тундру к нам летит?

Кто, скажи, гогочет,

Крякает, трубит?

Поплавок чуть вздрогнул

И пошел ко дну.

Кто же его тянет,

В толк я не возьму?

А кого «царицей»

Рыбаки зовут?

Где в путину сами

Все они живут?

Чем охотник ловит

В тундре куроптей?

Что в сезон охоты

Ставит на зверей?

Самый крупный остров

В округе – какой?

А что называют

Пастухи – воргой?

В чем живет кочуя

Наш оленевод?

А на чем он ездит

В тундре круглый год?

Отвечайте вдумчиво,

Мыслям дав простор.

Укрепляйте знания!

Ширьте кругозор!

Главный эксперт

Решение задачек-шуток с детьми.

Ребенок вытягивает билет с вопросом, член жюри зачитывает, ребенок отвечает. В

случае затруднения, помогает команда. Если и команда не дала правильный ответ,

отвечает другая команда и «умик» присуждается ответившей команде (Приложение №

21).

10 ребенок

«Обожалка».

Я обожаю математику

И с числами стихи читать,

А в школе буду обязательно

Одни пятерки получать.

Главный эксперт

Подсчитывает и объявляет итоги конкурсов. Объявляет победителя. Сделать так,

чтоб победила команда родителей, которая в конце игры как победитель, угостит детей

пирогом к чаю.

Проводит игру со зрителями.

Игра со зрителем «Экзамен». Родители вытягивают билет на столе, читают его вслух и

отвечают (Приложение № 22).

Ведущий

Теперь каждый присутствующий на память о нашем КВН нарисует себе картинку.

Рисование по клеточкам «Олень» (Приложение № 23).

Вот и подошел к концу наш математический КВН. Кто бы ни был назван

победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба,

15

смекалка, находчивость. Мы убедились в том, как много мы знаем про наш родной край, и

как много нам предстоит еще узнать.

Стихотворение В. Козлова

Где бы ни был, ты всюду со мной,

Как мираж манишь снова и снова

И всегда, возвращаясь к тебе,

Я шепчу: Нарьян-Мар, ань торова!

Ты огнями мигаешь в ответ,

Тихо плещешь печорской волною,

Будто с нежностью хочешь сказать:

Вот и вновь повстречались с тобою!

*** Песня «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар». Исполняют все участники КВН. (Приложение

№ 8).

Команда победителей-родителей поздравляет детей и угощает их пирогом.

Литература

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

ОРВИ у детей. Презентация для родительского собрания Я подготовила презентацию "ОРВИ у детей" для родительского собрания. Цель:1. Повысить родительскую компетентность в вопросах здоровья детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Математический праздник «Да здравствует край Заполярный, родимые наши просторы!»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...