Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»

Ахметзянова Разина Гиниятулловна
Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»

Мы дружим с цифрой” пять “

Сценарий праздника

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и весёлых. Наш праздник называется ” Мы дружим с цифрой” пять “. Интересно почему он так называется?

Дети высказываются.

Ведущий. Теперь понятно: праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку. Ну что же, пора принимать гостей.

Под звуки музыки в зал важно входит Царица, одетая в длинное сверкающее платье. На голове у неё корона.

Царица. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я – Царица Математика. Как вы думаете, кто живёт в моём царстве?

Ответы детей.

Царица. Вы пришли на математисеский праздник. Значит вы любите математику все-все знаете про числа цифры? Сейчас мы это проверим.

тНа длинной ножке

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. Что это?

Дети. Один, единица.

Царица.

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаетесь домой. Что это?

Дети. Двойка.

Царица.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети. Четверо, четыре ребёнка.

Царица.

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубёнке

Стоит в сторонке. Что это?

Дети. Рука в варежке, пять пальцев.

Царица. С вами можно дружить, вы настоящие математики. Мне нужна ваша помощь. Я решила навести порядок в своём математическом царстве. Повелела построить дом для чисел и разместить их в этом доме по заслугам и по порядку. Вот какой дом построили придворные архитекторы!

(Царица хлопает в ладоши. Помощники снимают покрывало. Перед детьми возникает ширма из картона или из ткани с окошками. Внизу кармашки с цифрами.)

Царица. Проверьте, все ли здесь цифры от одного до пяти. (Выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, что цифры стоят в беспорядке,Царица задаёт наводыщий вопрос: правильно ли цифры стоят? Указывает на двух-трёх детей и просит навести порядок.)

Дети расставляют правильно цифрыот одного до пяти. Царицапоощряет правильный ответ и снова хлопает в ладоши. В тронный зал входит Петя. На нём шапочка с цифрой” три “, надетая так, что цифра не видна.

Царица. Кто ты?

Петя. Я – ваш подданный, о Великая Царица Математика. (кланяется ей.)

Царица. Повелеваю детям загадать загадку: пусть догадаются, как тебя зовут.

Петя. (к детям.) Если отгадаете загадку,то узнаете, как меня зовут.

Ёжик раз по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетённой корзине?

Дети. Три гриба. Это – число” три “.

Петя. (поворачивает шапочку так, чтобы была видна на ней цифра”три “, хвалит детей.) Кто знает про меня стихи, загадки или считалки. ?

Дети поднимают руки. Петя предлагает желающему прочитать стихи.

Петя. Вы хорошо рассказывали стихи, мне трудно с вами расставаться, но пора идти домой. Помогите, пожалуйста, найти мой этаж и мою цифру.

Дети охотно откликаются на его просьбу, показывают окошко, помогают найти цифру.

Петя. Давайте на прощание потанцуем (Царице) Позвольте мне, Ваше Величество, пригласить Вас на танец. (кланяется.)

Звучит музыка. Дети встают с ковра и танцуют вместе с Царицей Петей. Музыка смолкает. Петя прощается со всеми, машет рукой и убегает за ширму. Дети садятся на ковёр.

Царица. (отдышавшись). Ну что же, пусть следующий войдёт в тронный зал. (хлопает в ладоши).

Входит Катя. На ней шапочка с цифрой”два”. Шапочка надета так, что цифра не видна.

Царица. Ты кто?

Катя. Я- Ваша подданная, о Великая Царица Математики. (кланяется ей.)

Царица. Расскажи про себя, а ребята пусть догадаются, как тебя зовут.

Катя. Он учится наоборот:

На математике поёт,

На пении ворон считает,

А на труде стихи читает!

И получает круглый год

Пятёрки, но наоборот!

Дети. Это двойка.

Катя. Правильно! Я – число” два”. Кто, ребята, знает про меня стихи или считалки? Как много рук! Вы, наверное, любите двойки получать?

Дети читают стихи.

Катя. Как хорошо дети читают стихи, считалки знают много! А загадки умеете отгадывать?

Дети. Да.

Катя. Вот сейчас посмотрим.

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой

А они опять за мной!

Дети. Лыжи.

Катя. Вот ещё одна загадка. Двое глядят, да двое слушают.

Дети. Глаза и уши.

Катя. Вот какие молодцы! Может, вы поможете найти мой этаж?

/

Дети находят цифру «два», прикрепляют её к окошку на втором этаже.

Катя. Жаль прощаться, да пора собираться. Давайте на прощание споём!

(Поворачивается к Царице.) Позвольте, Ваше Величество, выбрать песню, которую дети споют для вас. (Вынимает из кармана и протягивает несколько карточек, на которых написаны названия песен.)

Царица. (выбирает одну из карточек и передаёт её ведущему). Пусть

прозвучит вот эта песня.

Звучит музыка, все поют. Катя прощается и уходит.

Царица. Мне нравится, дети, как вы помогаете моим подданным: и этажи для чисел нашли, и стихи знаете, и загадки мудрёные разгадываете. Придётся подумать о вашем награждении. Пригласите в тронный зал следующего.

(Хлопает в ладоши.)

Появляется Лена. Цифра «четыре» на её шапочке детям не видна.

Царица. Ты кто?

Лена. Я – Ваша подданная, о Великая Царица Математика. (Кланяется ей.)

Царица. Я узнала тебя. Но не называй своего имени! Пусть ребята догадаются сами, как тебя зовут. Они такие умные и находчивые – умеют отгадывать любые математические загадки!

Лена. Тогда попробую выбрать загадку потруднее. Слушайте.

Четыре зайца шли из школы. Под кустами у реки

И вдруг на них напали пчёлы. Жили майские жуки.

Два зайчика спаслись едва. Дочка, сын, отец и мать.

А сколько не успело? (Два.) Кто успел их сосчитать?

Дети. Четыре.

Лена. Пожалуйста, помогите мне найти свой этаж и прикрепите к окошку мою цифру.

Дети выполняют её просьбу.

Лена. Давайте на прощание песенку споём! (Царице.) Позвольте, Ваше Величество, выбрать песню, которую споют для Вас дети. (Даёт Царице карточки с песнями.)

Все поют песенку. Лена прощается и уходит.

Царица. Все этажи в нашем математическом доме заняты? Кого же не хватает? (Дети отвечают.)

Царица. Кто ждёт в приёмной, пусть войдёт в тронный зал. (Хлопает в ладоши.)

Вбегает Таня. Шапочка с цифрой”один “ не видна.

Царица. Кто ты?

Таня. Я – Ваша подданная, о Великая Царица Математика. Я цифра.

Царица. Подожди, подожди, не называй себя. Загадай ребятам загадку, они сразу догадаются кто ты.

Таня. Я похожа на крючок иль обломленный сучок.

Дети. Это единица, один.

Таня. Правильно! Я число “один”. Я люблю когда меня узнают и рассказывают про меня стихи.

Царица. Ты попала в такую удивительную страну. Здесь ребята про всех стихи рассказывают.

Таня. И про меня могут рассказать?

Царица. Ты сама спроси.

Таня. Неужели вы знаете про меня стихи?

Дети рассказывают.

Таня. Вот порадовали! А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.

У меня одна нога, да и та без башмака. (Гриб.)

Не живой я, но шагаю.

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка.)

Таня. Вот молодцы, ребята! Теперь и мне пора собираться домой. Где же моё окошко? (Дети помогают найти цифру, прикрепить её на окошко.)

Таня. Давайте на прощание водить хоровод.

Дети встают в круг, водят хоровод под музыку. Таня прощается и уходит.

Царица. Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.

Ведущий. Ваше Величество! Не велите казнить, велите слово молвить!

Царица. Что такое? Со мной кто-то не согласен?

Ведущий. Позвольте напомнить Вашему Величеству – одно окошко пустует, не хватает одного жильца.

Царица. Чей же домик пуст?

Дети. Не хватает числа “пять”.

Царица. Странно, “пять” такое ответственное число, все делает во время и аккуратно. Недаром я приказала в школе за отличную работу всегда ставить.

Ведущий и дети. Пять.

Царица. Давайте-ка про это число почитаем стихи.

Дети читают стихи. После второго стихотворения вбегает Коля. В руках у него мешок.

Коля. Бью челом Вам, о Великая Царица Математика! (Кланяется Царице.)

Ребята, вы знаете, кто я?

Дети. Пять.

Коля. Откуда вы знаете? Ах, я зыбыл перевернуть свою шапочку. На ней написана моя цифра.

Царица. И не только поэтому. Дети как вы догадались, что не хватает пяти, кто объяснит?

Дети. В домике пять этажей, все цифры, кроме цифры пять, в своих окошках, значит, не хватает только пяти.

Коля. Давайте поиграем в прятки!

Ведущий вместе с Колей приглашает пять-шесть детей встать в круг.

Коля. (Встаёт в середину круга и рассказывает стихотворение.)

Как-то вечером на грядке Рассчитались по порядку:

Репа, свёкла, редька, лук Раз, два, три, четыре, пять.

Поиграть решили в прядки, Прячьтесь в клумбу и за грядку!

Но сначала встали в круг. Ну а я иду искать!

Коле надевают повязку на глаза, он идёт искать детей. Дети под музыку двигабтся. Коля ловит их. Музыка стихает. Коля снимает повязку с глаз, хвалит детей за ловкость, приглашает дркгих ребят тоже поиграть. Дети вновь становятся в круг. Коля рассказывает считалку. Затем ему на глаза надевают повязку. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы –

Я вожу - уходишь ты.

Дети играют под музыку. Затем музыка стихает. Вновь меняется состав играющих.

Ведущий помогаеторганизовать игру. Приглашает третью подгруппу детей. Они становятся в круг, Коле надевают повязку на глаза. Он читает стихотворение.

Мы делили апельсин. Эта долька –для котят,

Много нас, а он один. Эта долька – для бобра.

Эта долька – для ежа, А для волка – кожура!

Эта долька – для стрижа, Он сердит на нас. Беда!

Эта долька – для утят, Разбегайтесь кто куда!

Дети разбегаются, Коля их ищет. Звучит музыка, потом замолкает. Коля снимает повязку, подвигает мешок ближе к Царице.

Коля. Ваше Величество, о Великая Царица Маитематика! Позвольте мне наградить победителей математического праздника.

Царица. Ты хорошо придумал, что принёс подарки детям. Они это заслужили. У меня тоже кое-что для них приготовлено.

Коля вручает подарки. Ведущий подкатывает ближе к Царице столик.

Царица. У меня приготовлены подарки для тех, кто хорошо читал стихи, отгадывал загадки, танцевал и пел песенки.

Ведущий. Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, пели и танцевали.

Царица. Правильно, значит, подарки получат все.

Комментарии, которыми вручаются подарки, могут быть такими: подарок вручается тому, кто прочитал больше всех стихов, кто быстрее всех отгадывал загадки, за самое длинное стихотворение, самую трудную загадку, самый весёлый танец, хорошую песенку, за ловкость во время игры в прятки, находчивость и.

Царица. Наши “цифры” тоже хорошо потрудились. Было бы несправедливо оставить их без подарков. Они хорошо помогают людям работать, а детям учиться. Один, два, три, четыре, пять – выходите погулять!

(Дети “ цифры” выходят из-за ширмы, получают от Царицы подарки.

Царица. (Встаёт с трона). У меня приготовлен ещё один подарок – последний, один на всех и очень вкусный. Вы догадались, что это?

Дети высказываются. Выносят и передают ведущему большой пирог с математической символикой. Все его рассматривают.

Ведущий. Наш праздник закончился, мы приглашаем всех пить чай! Ваше Величество, окажите честь, примите участие в нашем чаепитии!

Царица. Праздник закончился, очень жаль, но мне надо возвращаться в свою сказку. Я думаю, что мои подданные смогут стать вашими гостями на чаепитии. До свидания, до новых встреч. (Уходит.)

Дети провожают Царицу, кланяются, машут ей рукой, а затем становятся в хоровод.

Звучат заключительные аккорды музыки, ведущий провожает детей к праздничному столу.

Публикации по теме:

Сценарии математического праздника для старшей группы. «Игра — забава и ученье или от 0 до 10»Сценарии математического праздника для старшей группы. «Игра — забава и ученье или от 0 до 10» Дети входят в зал под музыку, рассаживаются по местам. Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно,.

Тюльпан для бабушкиТюльпан для бабушки В Международный женский день мы не обошли вниманием и своих любимых бабушек. Для них в технике оригами мы выполнили цветок – тюльпан. Для.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...