Математический праздник с элементами фольклора в старшей группе

Татьяна Рауткина
Математический праздник с элементами фольклора в старшей группе

Цель: Показать детям непрерывную связь между математикой и различными видами народного искусства: народной музыкой, устным народным творчеством. Воспитывать детей на народных традициях.

Задачи. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, овал, разносторонний и равносторонний треугольник, трапеция, квадрат, ромб, прямоугольник.

Совершенствование навыков счета в пределах 10, умение различать порядковый и количественный счет.

Учить отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепление знаний о частях суток, днях недели, временах года.

Закрепление умения называть положение предмета по отношению по отношению к себе.

Материал. Набор геометрических фигур разного цвета (круг, овал, трапеция, треугольники, квадрат, прямоугольник, ромб, карточки с заданиями, мяч, музыкальные инструменты (ложки, бубен, трещотки, русские народные сказки.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц, загадок, считалок, весенних примет, подготовка костюмов.

Дети, одетые в русские народные костюмы входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, и маленькие и большие, и гости дорогие!

1-й ребенок. В чистом поле, в широком раздолье,

За темными лесами, за зелеными лугами,

За быстрыми реками, за крутыми берегами,

Под ясным солнышком, под белыми облаками

Собрались мы позабавиться, да потешиться.

Дети. Смех да веселье!

2-й ребенок. А что-то грустно у вас. Чего-то не веселится, не тешится. Чего же вам не хватает?

Дети. Тепла, весны!

Воспитатель. А и правда, не позвали мы весну - красну.

Дети. Я могу позвать! Я тоже могу позвать!

3-й ребенок. Жаворонки, прилетите к нам!

Унесите от нас зиму холодную.

Нам зима холодная надоскучила,

Руки, ноги отморозила!

4-й ребенок. Весна, весна красная! Приди весна с радостью!

С радостью, с радостью, с Великой милостью!

Воспитатель. Вот и славно стало! Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю. Сижу, на народ всегда гляжу, все запоминаю и в копилочку собираю. Это - корзиночка-копилочка. В ней для вас волшебные мешочки, в них что-то лежит. (Раздать детям мешочки с геометрическими фигурами по 10 шт).

Дети садятся за столы и выполняют задания.

Воспитатель. Разложите фигуры в определенном порядке – круг, красный квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник, розовый овал, трапеция, ромб, разносторонний треугольник, голубой овал, фиолетовый квадрат.

- Сколько всего фигур вы положили?

- На каком по счету месте трапеция?

- Какая фигура на седьмом месте?

- Какая фигура на девятом месте?

- Поменяйте местами ромб и круг. На каком по счету месте находится круг?

- Посчитайте фигуры в обратном порядке.

Игровое упражнение «Кто что считал».

Воспитатель. Покажите стрелкой, какие игрушки считали собачка, лошадка, зайчик.

- Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их 5 и у него цифра пять.)

- Какие игрушки считала собачка и почему? (Собачка считала пирамидки, потому что их 7 и у неё цифра 7.)

Какие игрушки считала лошадка и почему? (Лошадка считала кубики, поточу что их8 и у неё цифра 8.)

Воспитатель. Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

На пасеке 3 медвежонка играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез, а сколько убежало в лес?

-Какие пословицы о числе 2 вы знаете? (Старый друг - лучше новых двух. Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.)

Сколько ушей у двух мышей?

- Какие пословицы о числе 4 вы знаете? (Жить в четырех стенах.)

Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

- Какие пословицы о числе 7 вы знаете? (Семеро одного не ждут.)

- Какие пословицы вы знаете о числе 5, о числе3?

Игра «Назови скорее» (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок должен быстро на него ответить).

- Какое сейчас время года?

- перечисли весенние месяцы

- Какие части суток ты знаешь?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Какой по счету вторник?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

- Назови соседей числа 3, 7, 5?

- Назови число меньше 5 на один.

Воспитатель. В моей корзиночке - копилочке есть для вас еще русские народные сказки. Я эти сказки поставлю на полочку, а вы мне расскажите какие сказки, где находятся. (Сказка «Репка» находится в правом верхнем углу, сказка «Теремок» находится посередине и т. д.)

Воспитатель. Кто с платочком пляшет, да на балалаечке играет, тому скучно никогда не бывает (слайд 8).

- Сколько всего музыкальных инструментов? Как получилось число 5? (Мы взяли 1 бубен, 2 трещотки, 2 ложки и всего получилось 5).

Девочки поют русскую народную песню «Ой вставала я ранёшенько», а мальчики играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Мы с вами сегодня вспоминали геометрические фигуры, считали, решали математические задачки, с пользой провели время. После труда наступает время отдыха. Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети исполняют русский народный танец «Подгорка».

Публикации по теме:

Игра «Дорожка». Знакомая сказка из геометрических фигур Для игры каждый ребенок получает комплект геометрических фигур. Ведущий называет и показывает фигуру. дети отыскивают у себя такую же и.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический праздник с элементами фольклора в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...