Получи документы

Математический проект «Город математики»

Нина Шульгина
Математический проект «Город математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36

Проект

по математике

«Город математики»

подготовительная группа

Воспитатель

Шульгина Н. В.

2015 г.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Математический проект „Город математики“» размещена в разделах

Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.

Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Планируемый результат:

Научить детей создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.

Дети должны научиться:

- ставить цель и задачи проекта,

-планировать свою деятельность,

- разбиваться на группы,

-выполнить задание аккуратно, до конца,

-распределить роли внутри группы,

-определить необходимые для реализации проекта материалы,

-представить результат проделанной работы.

Предварительная работа:

Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», настольно-печатные: «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу» и др., собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок консультацию «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».

Реализация проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Постановка проблемы Введение детей в игровую проблемную ситуацию. Письмо от «Царицы математики» Принимают решение помочь «Царице математики»

2. Обсуждение проблемы, принятие задач Помогать спланировать деятельность детей, помогает в решении задач Задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель

3. Работа над проектом Беседует с детьми о цифрах, геометрических фигурах, помогает в решении задач Обсуждение вопросов, игра «Конструкторское бюро»

4. Презентация проекта Помогает в защите детских работ Математический досуг «В гостях у Царицы математики»

5. Подведение итогов Приглашает детей в необычный город, который они сами создали Мнения детей о «необычном городе», который они создали сами

Заключительный этап

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

Вывод.

Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Прикреплённые файлы:

155_jtare.pptx | 605,45 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.

Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» «Без игры нет и не может.

Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город» Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город» Задачи: 1. Закреплять в игровой форме пройденный.

ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа) Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»,Н. Е. Веракса,.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой дом, мой город» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Мой дом - мой город» Вид проекта: семейный, групповой. Тип.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект «Город математики»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД