МААМ-картинки

Математический проект «В мире форм» для старшей группы

Равиля Турлина
Математический проект «В мире форм» для старшей группы

Пояснительная записка.

Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Публикация «Математический проект „В мире форм“ для старшей группы» размещена в разделах

Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.

Конструкторские умения включают:

- умение узнавать и выделять основные геометрические фигуры в окружающей жизни, на объектах, рисунках, чертежах;

- умение собрать несложный объект (фигуру, узор) из готовых частей (деталей);

- умение видоизменить (трансформировать) объект;

- умение разделить данную фигуру (объект) на составные части;

- умение изобразить объект (фигуру) на бумаге.

Геометрические фигуры.

Уточнение представления о форме геометрических фигур: простые знания на распознавание (знакомство с рамкой, игра «Закрой окошки», выполнение рисунка из геометрических форм и его закрашивание).

Выполнение геометрического орнамента с помощью рамки.

Квадрат и его распознавание. Получение квадрата методом загибания «от угла». Геометрические орнаменты в квадрате.

Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (работа с геометрической мозаикой, наборами «Сложи фигуру»).

Работа с палочками: "Геометрические фигуры".

Технологическая карта математического проекта.

Название математического проекта : «В мире форм».

Тип проекта : познавательно – творческий.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема: «Какой формы предмет.

Срок реализации проекта : в течение учебной недели.

Цель проекта : познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигурах.

Гипотеза: используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с геометрическим образцом.

Задачи проекта : углубить знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах; учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; развивать умение различать модели близких по форме фигур; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую; воспитывать любознательность, интерес к фольклору.

Предполагаемые итоги реализации проекта : освоение с детьми математических знаний в области форма и предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности; развлечение с детьми, домашнее задание для детей и родителей: создание сборника с загадками и стихами и маски геометрическими фигурами.

1 этап. Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

2 этап. Выполнение плана проекта (перспективного плана проекта).

Мероприятия по решению первой задачи:

Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Разработка мероприятий работы с детьми. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы: Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»; «Сказка о геометрических фигурах». Вместе с детьми разучивание стихотворений: Кожевников А. Ю. «Учим формы предметов», песен и загадок о геометрических фигурах. Разработка познавательно – творческого конспекта. Разработка информационного материала для родителей.

Мероприятия по решению второй задачи:

Накопление и расширение знаний о геометрических фигурах:

Беседы с детьми: «Геометрические фигуры вокруг нас»; «Геометрические фигуры, счет в пределах 6 и обратно»; «О предметах мебели»; «Основные геометрические фигуры».

Работа вместе с детьми над проблемными и частными вопросами:

Проблемные вопросы: «Какие формы предметов нас окружают?» «На какие геометрические фигуры похожи формы предметов

Частные вопросы: «Как можно из прямоугольника получить квадрат?»; «Сколько треугольников в одном ромбе»; «Какие геометрические фигуры бывают?».

Разучивание стихов, песен, загадок.

Чтение : Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»; «Сказка о геометрических фигурах»; беседа по их содержанию.

Работа над стихотворениями: Кожевникова А. Ю. «Учим формы предметов»; «Геометрические фигуры», «Учим формы предметов», «Треугольник»; «Квадрат»; «Круг»; «Овал»; «Конус»; «Куб»; «Цилиндр»; «Конус»; «Шар».

Магнитофон, диск с записью песни «Круг» из мультфильма «Смешарики».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «В этом домике 6 этажей», «Сделай фигуру».

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Форма и количество», «Цвет и форма».

Дидактические игры: «Геометрическая фигура», «Посмотри вокруг», «Разложи фигуры по местам».

Игры с счетными палочками: «Сделай геометрические фигуры».

Сюжетные игры: «Магазин», «В гости к геометрическим фигурам».

Мероприятия по решению третьей задачи:

Выставка детских поделок «Сказочная девочка», «Скорая помощь».

Выставка детских рисунков «Сказочные домики»; «Автобус».

Работа с родителями:

Консультация для родителей о подборе стихов и загадок о геометрических фигурах для сборника.

Рекомендации родителям - поиграйте с детьми в д/ игры:

1.«Найди предметы геометрической формы» (предложите детям в помещении найти предметы геометрической фигуры);

2. «На что похоже?» (покажите детям геометрические фигуры и предложите подумать и назвать, на что похож, например, овал-на туловище, на воздушный шарик) и т. д.

3 этап - Заключительный этап.

Результат:

Выставка детских поделок «Сказочная девочка», «Скорая помощь».

Выставка детских рисунков «Сказочные домики»; «Автобус».

Конкурс стихов о геометрических фигурах.

Форма презентации :

Выставка детских поделок «Сказочная девочка», «Скорая помощь».

Выставка детских рисунков: «Сказочные домики»; «Автобус».

Развлечение «Путешествие в город геометрических форм».

Вывод:

Гипотеза подтвердилась. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

Литература:

1.«Математика и логика для дошкольников» Е. В. Соловьева. 2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие Н. А. Арапова-Пискарева. 3. «Игралочка» методические рекомендации Л. Г. Петерсон. 4. Подвижные игры для детей 4-7 лет» Е. А. Сеченова. 4. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г. 5. В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г. 6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

Схема реализации проекта.

Тема математического проекта :«В мире форм».

Возраст детей:старшая группа.

Образовательная область. Виды деятельности

1.

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Сказочные домики», «Автобус».

Аппликация: «Сказочная девочка», «Скорая помощь».

Лепка: «Овощи и фрукты для магазина».

Песни: «Солнечный круг»; «Кубики-рубики».

Песня «Круг» из мультфильма «Смешарики».

Познавательное развитие ФЭМП:

«Счет в пределах 6, образование числа 6, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве».

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы с детьми: «Геометрические фигуры вокруг нас»; «Геометрические фигуры, счет в пределах 6 и обратно»; «О предметах мебели»; «Основные геометрические фигуры».

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Форма и количество», «Цвет и форма».

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Посмотри вокруг», «Разложи фигуры по местам».

Игры с палочками: «Геометрические фигуры».

Сюжетные игры: «Магазин», «В гости к геометрическим фигурам».

Проект воспитывает любознательность, внимательное отношение друг к другу. Безопасность на развлечение «Путешествие город математических форм».

Речевое развитие:

Пересказ детьми словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» по моделям заместителям.

Чтение «Сказки о геометрических фигурах».

Стихи, загадки – о геометрических фигурах

Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А. Ю. и разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «В этом домике 6 этажей»; «Сделай фигуру».

2.

Работа с родителями.

Консультация для родителей о подборе стихов и загадок о геометрических фигурах для сборника.

Рекомендации родителям - поиграйте с детьми в д/ игры:

1.«Найди предметы геометрической формы» (предложите детям в помещении найти предметы геометрической фигуры);

2.«На что похоже?» (покажите детям геометрические фигуры и предложите подумать и назвать, на что похож, например, овал-на туловище, на воздушный шарик) и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН (для детей старшей группы) Цель игры: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «В мире героических людей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Математический КВН для подготовительной группы Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие задачи: • Закреплять умение решать арифметические.

Математический КВН в старшей группе «Смешарики»Математический КВН в старшей группе «Смешарики» В апреле наши педагоги продолжают отчитываться перед педагогическим коллективом по темам своих работ по самообразованию. Воспитатель старшей.

Математический проект «Город математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» «Без игры нет и не может.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской.

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада Проект «В мире сказок» Авторы: Воспитатели: Першина Людмила Николаевна Кормилицына Ольга Анатольевна Краткое описание проекта Предполагается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект «В мире форм» для старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД