Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»

Наталья Сафронова
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Команда родителей – «Мудрецы».

Родители входят в зал и занимают свои места.

– Команда детей – «Юные математики».

В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.

– Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.

I конкурс «Разминка»

Загадки команде «Мудрецы»:

1) Треугольная доска,

А на ней – три волоска

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

2) У одной мыши три хвоста. (Вилы.)

Загадки команде «Юные математики»:

1) У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотри на меня.

(Светофор.)

2) Двое глядят да двое слушают. (Глаза и уши.)

II конкурс «Задачи»

– Внимание! Задание «Юным математикам». Два мальчика играли в снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, и каждый снежок наполовину меньше Толиного.

Кто из мальчиков потратил снега больше?

Дети должны обосновать свой ответ.

– Внимание! Задание команде «Мудрецы».

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

Музыкальная пауза

Воспитатель. «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».

Все участники становятся парами (взрослый – ребенок).

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.

Слово жюри. Оценка первого и второго конкурсов.

III конкурс «Кто внимательный

Задание команде «Юные математики». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же:

У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.

Задание команде «Мудрецы». Им на какое-то время показывают образец и убирают его.

Раздают карточки:

Родители должны раскрасить кружки, как на образце.

VI конкурс «Пустые клеточки

З а д а н и е команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

З а д а н и е команде «Юные математики». Состав чисел 3 и 4.

Слово жюри. Оценка третьего и четвертого конкурсов.

V конкурс «Логические задачи»

З а д а ч и команде «Юные математики»:

– Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

– У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

З а д а ч и команде «Мудрецы»:

– Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

– Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?

VI конкурс «Художественный»

З а д а н и е о б е и м к о м а н д а м. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.

Слово жюри. Оценка пятого и шестого конкурсов.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:

– Одна пчела немного меду натаскает.

– Весна да осень – на дню погод восемь.

– Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

– Пятое колесо в телеге.

– Заблудиться в трех соснах.

– Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления счета слово жюри.

Приз победителям – большой пирог и книга для любознаек «Почемучка».

Публикации по теме:

Математика дома. Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра.

Отчет о проделанной работе в кружке «Логические задачки» Отчет по кружку «Логические задачки» за 2012-2013 учебный год. Преподаватель: Берюляева Екатерина Владимировна Детей необходимо учить,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
Опубликовано: 15 января 2014 в 16:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...
Экологическая сказка «Берегите лес!»
Экологическая сказка «Берегите лес! » для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса. Смотрит, а...
Математическая игра «Деревня Восьмеркино».
Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые и работящие....
Лэпбук «Масленица»
Сегодня я хочу познакомить вас с моим новеньким лэпбуком! Конечно же он на актуальную праздничную тему! Итак, начинаем мастер-класс по сборке лэпбука....