Математический ринг — развлечение

таня смолина
Математический ринг — развлечение

Математический ринг

Ход игры:

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – дети из двух старших групп. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места. В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки». (В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.)

Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!

«Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем!

«Почемучки»: Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть!

Воспитатель: Все на своих местах. Начинаем математический ринг! Наш первый конкурс «Разминка».

І конкурс. «Разминка»

Каждая команда должна отгадать по две загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает по одной фишке (баллу).

Первая загадка для команды «Знайки»:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

(команда отвечает)

Воспитатель: Правильно, команда «Знайки» зарабатывает первый балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.

Первая загадка для команды «Почемучки»:

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

(команда отвечает)

Воспитатель: Правильно, команда «Почемучки» тоже зарабатывает один балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.

Вторая загадка для команды «Знайки»:

На четырех ногах стою,

Но ходить я не могу. (Стол)

Вторая загадка для команды «Почемучки»:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Воспитатель: Итак, друзья, наша разминка подошла к концу. Уважаемые члены жюри, огласите нам результаты этого конкурса.

(Жюри знакомит всех с результатами)

ІІ конкурс. «Задачи»

Воспитатель: Внимание! С помощью полосок Х. Кюизенера командам надо решить по две задачи. За каждую правильно решенную задачу команды получают по 2 балла.

(Задачи читаются по 2 раза. Помощники проверяют ответы.)

Первая задача команде «Знайки»:

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки:

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну-ка скажи, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (2+3=5)

Вторая задача команде «Знайки»:

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один устал: „Домой хочу!”

Сколько их пришло к ручью? (8-1=7)

Первая задача команде «Почемучки»:

Восемь зайчат по дорожке идут.

За ними еще двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (8+2=10)

Вторая задача команде «Почемучки»:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты этого конкурса. (Жюри знакомит всех с результатами)

ІІІ конкурс. Конкурс капитанов – игра «Сложи фигуру» («Танграм»)

Воспитатель: Капитаны, слушайте внимательно правила конкурса. Перед вами рисунки-схемы. Назовите, кто изображен на этих схемах? Рядом со схемами лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу «Раз, два, три – сложи!» вы должны быстро сложить фигуру. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет! Капитаны, приготовьтесь: «Раз, два, три – сложи!»

Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

ІV конкурс. Динамическая пауза «Не промочи ноги»

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команда «Знайки» идут по кочкам в одну сторону, а команда «Почемучки» – в обратную сторону. Следующий член команды начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, члены которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

(Команды под музыкальное сопровождение проходят через «болото»)

Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

V конкурс. «Заселите жильцов»

(Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа)

Воспитатель: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8, команда «Почемучки» – в домик числа 9. По команде «Раз, два, три – начни!» вы должны быстро заселить «жильцов» из чисел в окошки домиков. Кто быстрее и, самое главное, правильно заселит жильцов, тот и выигрывает.

(Команды выполняют задание.)

Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

VІ конкурс. «Удивительный вопрос»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать. Ответы не выкрикивайте, а поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (Одна Маша)

2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)

3. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

(Ребята дают ответы после каждой загадки)

Молодцы, ребята! Все умеют думать и считать.

Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (Пять)

2. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени? (Таня)

3. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три)

Воспитатель: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

А пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:

Одна пчела немного меду натаскает.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Два сапога – пара.

И так далее.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(Воспитатель и члены жюри вручают грамоты за первое и второе места, памятные призы, также можно вручить индивидуальные грамоты в различных номинациях.)

Список использованной литературы

1. Волина В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

2. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1977.

3. Касицина А. В. Дошкольная математика / А. В. Касицина. – М.: Гном и Д, 2001.

4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду / Л. С. Метлина. – М.: Просвещение, 1985.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. – Спб.: Детство-Пресс, 2004.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа / В. П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

7. Петерсон Л. Г. Игралочка: практический курс математики для дошкольного возраста / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Баласс, 2000.

8. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М.: Просвещение, 1982.

9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987.

10. Козина л. Ю. Игры по математике для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический ринг — развлечение
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...