Математический ринг — развлечение

таня смолина
Математический ринг — развлечение

Математический ринг

Ход игры:

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – дети из двух старших групп. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места. В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки». (В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.)

Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!

«Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем!

«Почемучки»: Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть!

Воспитатель: Все на своих местах. Начинаем математический ринг! Наш первый конкурс «Разминка».

І конкурс. «Разминка»

Каждая команда должна отгадать по две загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает по одной фишке (баллу).

Первая загадка для команды «Знайки»:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

(команда отвечает)

Воспитатель: Правильно, команда «Знайки» зарабатывает первый балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.

Первая загадка для команды «Почемучки»:

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

(команда отвечает)

Воспитатель: Правильно, команда «Почемучки» тоже зарабатывает один балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.

Вторая загадка для команды «Знайки»:

На четырех ногах стою,

Но ходить я не могу. (Стол)

Вторая загадка для команды «Почемучки»:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Воспитатель: Итак, друзья, наша разминка подошла к концу. Уважаемые члены жюри, огласите нам результаты этого конкурса.

(Жюри знакомит всех с результатами)

ІІ конкурс. «Задачи»

Воспитатель: Внимание! С помощью полосок Х. Кюизенера командам надо решить по две задачи. За каждую правильно решенную задачу команды получают по 2 балла.

(Задачи читаются по 2 раза. Помощники проверяют ответы.)

Первая задача команде «Знайки»:

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки:

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну-ка скажи, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (2+3=5)

Вторая задача команде «Знайки»:

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один устал: „Домой хочу!”

Сколько их пришло к ручью? (8-1=7)

Первая задача команде «Почемучки»:

Восемь зайчат по дорожке идут.

За ними еще двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (8+2=10)

Вторая задача команде «Почемучки»:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты этого конкурса. (Жюри знакомит всех с результатами)

ІІІ конкурс. Конкурс капитанов – игра «Сложи фигуру» («Танграм»)

Воспитатель: Капитаны, слушайте внимательно правила конкурса. Перед вами рисунки-схемы. Назовите, кто изображен на этих схемах? Рядом со схемами лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу «Раз, два, три – сложи!» вы должны быстро сложить фигуру. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет! Капитаны, приготовьтесь: «Раз, два, три – сложи!»

Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

ІV конкурс. Динамическая пауза «Не промочи ноги»

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команда «Знайки» идут по кочкам в одну сторону, а команда «Почемучки» – в обратную сторону. Следующий член команды начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, члены которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

(Команды под музыкальное сопровождение проходят через «болото»)

Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

V конкурс. «Заселите жильцов»

(Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа)

Воспитатель: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8, команда «Почемучки» – в домик числа 9. По команде «Раз, два, три – начни!» вы должны быстро заселить «жильцов» из чисел в окошки домиков. Кто быстрее и, самое главное, правильно заселит жильцов, тот и выигрывает.

(Команды выполняют задание.)

Воспитатель: Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

VІ конкурс. «Удивительный вопрос»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать. Ответы не выкрикивайте, а поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (Одна Маша)

2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)

3. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

(Ребята дают ответы после каждой загадки)

Молодцы, ребята! Все умеют думать и считать.

Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (Пять)

2. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени? (Таня)

3. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три)

Воспитатель: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

А пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:

Одна пчела немного меду натаскает.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Два сапога – пара.

И так далее.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(Воспитатель и члены жюри вручают грамоты за первое и второе места, памятные призы, также можно вручить индивидуальные грамоты в различных номинациях.)

Список использованной литературы

1. Волина В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

2. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л. К. Павнова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1977.

3. Касицина А. В. Дошкольная математика / А. В. Касицина. – М.: Гном и Д, 2001.

4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду / Л. С. Метлина. – М.: Просвещение, 1985.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. – Спб.: Детство-Пресс, 2004.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа / В. П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

7. Петерсон Л. Г. Игралочка: практический курс математики для дошкольного возраста / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Баласс, 2000.

8. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М.: Просвещение, 1982.

9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А. А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987.

10. Козина л. Ю. Игры по математике для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Публикации по теме:

«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический ринг — развлечение
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...