МААМ-картинки

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Оксана Дутова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» старшая группа.

Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи.

1) Формировать знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;

2)Закрепить счет в пределах 8 (прямой, порядковый);

3)Закреплять представления о геометрических фигурах;

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

4)Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

(Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Слайд №1

Кто помнит, как называется эта сказка?

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Слайд №2

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца.

Слайд №3

Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Слайд №4

Заигралась, загулялась. И я вам предлагаю поиграть

Пальчиковая игра

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Слайд №5

Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

( Ответы детей: «Печку!»).

Слайд №6

Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит…. Слайд №7

яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 5 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение, работа в парах.)

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути…. Слайд №8

речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Игра «Живые цифры». Дети берут любую цифру от 1 до 8.

По команде воспитателя надо построить цифровую цепочку. (Затем воспитатель спрашивает, кто какой стоит по счёту, порядковый счёт)

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Педагог: Отдохнула девочка и побежала дальше. Слайд №9

А в лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, по какой тропинке надо бежать, чтобы к нам в лапы не попасть как, же девочке не заблудится и выбрать правильную дорогу, ей поможет волшебная тропинка, которую мы должны выложить из геометрических фигур, которые я буду называть. (Дети выкладывают волшебную тропинку)

Педагог: Вот и помогли мы девочке, куда же она пришла?

Дети: К избушке! Слайд №10

Педагог: А в избушке сидит баба - яга сердитая. Слайд №11

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек, Слайд №12

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме, работа в парах).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба - яга развеселилась, Слайд №13

подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Слайд №14

Ну, вот ребята, мы и помогли девочке с братиком вернуться домой.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД