Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Домникия Кислицкая
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Интегрированное занятие по математике в старшей группе.

Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Программное содержание: Закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших чисел. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам. Закрепить названия геометрических фигур и воссоздать фигуру по схеме. Упражнять в отсчёте предметов по названному числу.

Вызвать у детей интерес к изображению яблоньки с яблочками. Совершенствовать технические умения. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, сбоку).

Воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту.

Материал к занятию: Иллюстрация к сказке «Гуси лебеди», демонстрационные числовые карточки (от 1 до 7) – два комплекта; блоки Дьенеша с карточками на которых условно обозначены свойства блоков. Развивающая игра «Танграм» и схемы; наборы палочек Кюизенера.

Аппликации деревьев и яблочки к ним, клей, клеенки; 4 обруча.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы наверно, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

(Дети называют).

Воспитатель: Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках числовую карточку с числом 7 – это воротца. Остальные берут любые числовые карточки (в пределах 7) чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (7). Через воротца проходят дети, которые правильно составили число7.

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…

А что же было дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?

(Ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель: - Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Вытащи пирожки из печки и разложи их на тарелочку.

Воспитатель: предлагает детям разложить пирожки на тарелочку по схеме (задает вопросы).

Пирожки какого цвета?

Пирожки какого размера?

Пирожки какой формы.

Сколько всего пирожков на тарелочки?

Почему именно такие пирожки?

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?

«Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у неё, куда гуси-лебеди унесли её братца».

А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты поможешь украсить меня яблочками волшебными.

Красные яблочки должны висеть справа.

Желтые яблочки должны висеть слева.

А всего на дереве их должно быть 7.

(Дети приклеивают на яблоньку яблочки, проверяют правильность выполненного задания).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

(Решила девочка немного отдохнуть).

Физкультминутка.

Гуси – лебеди летели, дети бегают, машут крыльями.

На лужайку по (2, 3, 4) сели. дети забегаю в обруч лежащий на полу.

Походили, покивали, дети ставят руки на пояс и делаю наклоны

головой.

Потом быстро побежали. дети бегают, машут крыльями.

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают предположения – построить мост через реку).

Из развивающей игры «Танграм» дети строят мост по схеме.

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети: Семь.

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

Дети: Многоугольники!

Воспитатель: Как называется фигура, у которой все стороны равны?

Как называется фигура, у которой две стороны короткие, а две другие

длинные?

Как называется фигура, у которой три угла?

Воспитатель: Перешла девочка речку, а за рекой лес, в котором стоит избушка Бабы-яги.

А избушка была такой: (дети строят из палочек Кюизенера).

Фундамент из 8 жёлтых бревен.

Стены из 7 вишневых брёвен.

Крыша из 2 синих бревен.

Окна из 3 красных.

Забор справа из 5 розовых бревен.

Забор слева из 6 голубых бревен.

Воспитатель: Нашла девочка братца, пора и домой возвращаться.

Ребята скажите, как они могут быстро вернуться домой.

(Дети отвечают, выбирается самый оригинальный вариант ответа).

Вот и вернулась девочка с братцем домой. А тут и отец с матерью пришли.

Все рады и счастливы.

Итог занятия:

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было лёгким?

Спасибо вам дети за помощь.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:00
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...