МААМ-картинки

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Ирина Уварова
Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Занятие по решению математических задач в средней группе

Подготовила: воспитатель

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №8 «Лесовичок»

Уварова Ирина Сергеевна,

первая квалификационная категория

Тема: Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

• закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры и геометрические тела;

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

• закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представление о равенстве двух групп предметов на основе счета, умение соотносить цифры с количеством;

• закреплять представление о последовательности дней недели;

• продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

• учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать желание помогать друг другу;

• активизировать речь детей.

Материалы и оборудование :

• фланелеграф;

• двухполосная карточка (по количеству детей);

• плоские геометрические фигуры;

• геометрические тела;

• 2 подноса;

• корзинка; игрушки: ежи (5 шт., белочки (4 шт.);

• картинки на фланелеграф (герои сказки «Колобок»)

Предварительная работа:

• чтение сказки «Колобок»;

дидактические игры: «Сосчитай и назови», «Дни недели», «Найди фигуру», «Что за геометрическое тело?», «Подбери правильно»;

разучивание физминуток: «Дни недели», «За руки возьмемся».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в сказку «Колобок». Давайте скажем волшебные слова.

Дети хором: «На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь»

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Нас встречают бабушка и дедушка (выставление героев настольного театра).

Дедушка и бабушка плачут.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Бабушка: Колобка нашего Лиса утащила, ведь съест его. Помогите, ребята, спасите нашего Колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке, найдем Колобка? Давайте вспомним, кого первого в сказке повстречал Колобок в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: А вот и он шагает по тропинке. Давайте попросим Зайчика найти дорогу к домику Лисы (выставляется картинка на фланелеграф).

Дети: Зайчик, помоги нам найти домик Лисы, она утащила Колобка у бабушки и дедушки. Его надо спасти.

Зайчик: Помогу, если вы поможете мне. Мои зайчата проголодались, им надо дать по морковке.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, будем кормить зайчат.

Задание: на верхнюю полоску расставьте 5 зайчат, по одному, правой рукой слева направо.

Воспитатель: Сколько зайчат? (пять)

Воспитатель: Сколько надо положить морковок? (пять)

Воспитатель: Как мы еще можем сказать о зайчатах и морковках (морковок и зайчат поровну; морковок столько, сколько зайчат)

Вывод: Молодцы, ребята! Зайчата остались довольны, им всем хватило морковок.

Воспитатель: Зайчик, справились ребята с твоим заданием?

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Идите вот по этой дороге.

Воспитатель: Ребята, а кто вторым, после зайчика, повстречался колобку на пути?

Дети: волк (выставляем картинку на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, кто попросит волка показать дорогу ло домика лисы?

Дети: Волк, помоги, нам нужно в домик лисы. Она утащила колобка, его надо вернуть бабушке и дедушке.

Волк: Помогу, если вы поможете мне. Я шел, шел и нашел какой-то круг (показывает модель недели). Что же тут обозначают цифры?

Дети: 1- понедельник; 2- вторник и т. д.

Воспитатель: Волк, а чтобы ты запомнил дни недели, поиграй с нами.

Проводится физминутка «Дни недели» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Волк: Спасибо, теперь я буду учить своих волчат, чтобы они не путали дни недели. А вам к домику лисы вот туда.

Воспитатель: Ребята, кто следующий после волка, повстречался колобку?

Дети: Медведь (выставляем картинку на фланелеграф).

Воспитатель: Попросите, медведя показать нам дорогу к домику лисы.

Дети: Медведь, помоги найти дорогу к домику лися, мы хотим спасти колобка, чтобы его не съела лиса.

Медведь: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. У меня в корзинке перепутались геометрические фигуры и геометрические тела. Необходимо разделить: на один поднос положите геометрические тела, на другой – геометрические фигуры.

Дети выполняют задание, затем все вместе обсуждают правильно ли оно выполнено, исправляют ошибки.

Медведь: Спасибо, ребята, хорошо вы знаете геометрические фигуры и различаете геометрические тела. Я своих медвежат тоже научу. А вам идти вон туда.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, поиграем.

Проводится физминутка «За руки возьмемся»

Мы за руки возьмёмся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнё мся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются

Вот так, вот так. друг другу.

Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить. Жмут две руки у себя над головой.

Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»).

Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине

или голове.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику лисы.

Дети: Лиса выходи.

Лиса: Кто это меня зовет? (картинка выставляется на фланелеграф)

Воспитатель: Кто попросит лису отпустить колобка к бабушке и дедушке?

Дети: Лиса, не ешь колобка, отпусти к бабушке и дедушке.

Лиса: Отпущу колобка, если мне поможете посчитать моих друзей – зверей в лесу.

Воспитатель: Как узнать, сколько ежиков и белочек на столе?

Дети: посчитать.

Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель: Сколько ежей?

Воспитатель: Сколько белочек?

Лиса: А может вы и цифры знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте лисе покажем, как мы составляем цифровой ряд от одного до пяти.

Дети за столами выполняют задание, все вместе проверяем и исправляем ошибки.

Лиса: Ладно, не стану есть колобка, мне и самой его жалко, да и бабушка и дедушка заждались его.

Выставляется колобок на фланелеграф.

Воспитатель: Здравствуй, милый колобок,

Колобок, румяный бок.

Наконец тебя нашли,

От лисы тебя спасли.

Дети возвращают колобка бабушке и дедушке.

Бабушка и дедушка: Спасибо, милые. Спасибо, родные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот мы и в детском саду. Спаси, ребята. Вы очень хорошо занимались. Если вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок», похлопайте в ладоши. Если не понравилось, потопайте ногами.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группеКонспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок» Тема: «Новейшие приключения колобка»Программные задачи: •Закрепить знание детьми русских народных сказок •Развивать мышление и речь •Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Воспитатель Соловьева Н. В. Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка». Задача. Формировать умение производить арифметические.

Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2009» Структурное подразделение №8.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Интеграция областей: «Социально-коммуникативное»,.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» 1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 06:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД