Получи документы

Математическое путешествие по сказке «Золушка». Коммуникативно-исследовательская деятельность по освоению ОО «Познание»

Светлана Тиминская
Математическое путешествие по сказке «Золушка». Коммуникативно-исследовательская деятельность по освоению ОО «Познание»

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ЗОЛУШКА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОММУНИКАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЦЕЛЬ: Закрепить умение производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно». Упражнять в делении целого на равные части. Учить правильно воспринимать характеристики пространства. Закрепить ориентировку во времени. Продолжать развитие логического мышления. Закрепить правила поведения на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Воспитание чувства взаимопомощи и дружелюбия.

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Золушка“, Коммуникативно-исследовательская деятельность по освоению ОО „Познание“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки Ш. Перо «Золушка», беседа по сказке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: падчерица, мачеха, полночь,

МАТЕРИАЛ : иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка»; картинка с изображением дома; картинка с изображением пяти кустов красных роз, и трёх кустов жёлтых роз. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов) и карточки с изображением недостающих предметов посуды. Часы-игрушка. Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец, красивая коробка; таблица с парами чисел; вырезанные из жёлтого картона звёзды с цифрами, знаки «больше», «меньше», «равно». Маркер.

На каждого ребё нка: картинка с изображением дома, счётный материал, карандаши, бумажный круг, числовые карточки (веера).

Воспитатель: ребята, какие бывают сказки?

Дети: русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель: а какие сказки вы любите слушать? (ответы детей, воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка».) Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. («Золушка».)Все вы любите эту сказку, кто её написал?

Дети: французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель: сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка». Вы знаете Золушке очень хотелось поехать на бал, в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет доску картинку с изображением дома с окнами.) Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате который расположен в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к доске и записывает ответ. Остальные проверяют.

Воспитатель: затем Золушка должна была посадить под окнами дома пять кустов красных роз и три куста жёлтых. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов нужно посадить.

Выставляет на доске картинку с изображением пяти кустов красных и трех кустов жёлтых роз, используя счётный материал дети составляют математическое выражение.

Воспитатель. Мачеха также наказала золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила её по полкам. (Выставляет таблицу с изображением посуды. Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Сюрпризный момент: входит Золушка приветствует гостей, обращается к детям: «Спасибо что помогаете мне, ещё мачеха задала мне задачки для того чтобы я опоздала на бал, помогите мне пожалуйста поскорее их решить».

Воспитатель. Конечно Золушка мы с удовольствием поможем тебе, говори скорее свои задачки.

Золушка :1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

К ним ещё две прибежало.

Сколько вместе кошек стало?

2. Белка сушит на верёвке

два грибка и три морковки

Прибежал хорёк

Утащил грибок

Съел зайчонок три морковки

Что осталось на верёвке?

3. Ё ж спросил ежа соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Пять принёс и пять несу.

Призадумался сосед:

- Это много или нет?

Поскорее дай ответ.

Воспитатель. Золушка, а наши дети тоже умеют придумывать задачки, сможешь ли ты их отгадать (Дети придумывают задачи).

Золушка благодарит детей и уходит.

Воспитатель. Наконец Золушка попала на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно нужно было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Покажите, пожалуйста, полночь на часах, как ещё можно сказать про полночь, сколько это времени? А во сколько золушка приехала на бал?

Воспитатель: На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите, какие это были пары чисел?

Выставляет красочную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары, выбирают соответствующие числовые карточки,поочерёдно показывают их воспитателю и опускают в коробку.

Воспитатель. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой её нагружала мачеха. Давайте и мы немного отдохнём.

Проводится разминка. Воспитатель берё т в руки волшебную полочку:

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

Звучит аудиозапись польки, воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счёт выполняют танцевальные движения.

Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт между королём принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? Докажите это. Дети сгибают бумажные круги пополам, затем ещё пополам. Разворачивают и объясняют, что получилось четыре равные части.

Звездочёт придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звёзд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. Воспитатель выставляет на доску вырезанные из жёлтого картона звёзды с цифрами, дети поочерёдно вписывают простым карандашом знаки.

Воспитатель. Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть Золушке туфельку если соберёте её из геометрических фигур. Дети складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.

Воспитатель. Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

Сказке нашей конец а кто Золушке помогал - молодец!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11»

С. В. Тиминская

Зима

2012год

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Золушка" Цель: Создать условия для.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Золушка». Коммуникативно-исследовательская деятельность по освоению ОО «Познание»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД