Получи документы

Математическое путешествие «Помогите паровозику вернуться домой»

Наталья Рунова
Математическое путешествие «Помогите паровозику вернуться домой»

Задачи: Упражнять в счете (в пределах пяти, закреплять последовательность чисел в числовом ряду. Закреплять знания о пространственных представлениях: вверх, вниз, слева, справа, в центре. Упражнять в умении составлять целое из частей. Закреплять представления о геометрических фигурах: различать их, находить в окружающей среде предметы соответствующих форм. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания. Воспитывать усидчивость и целеустремленность.

Публикация «Математическое путешествие „Помогите паровозику вернуться домой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Карточки для определения места числа в числовом ряду. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал (разрезанные на 6 частей); изображения солнца, облака, дома, яблони, ели, ромашки. Ватман, двусторонний скотч, магнитная доска, поезд с железной дорогой. Аудиозаписи «волшебной» музыки, песен: «Паровоз Букашка», «старухи Шапокляк»

Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И к друг другу повернемся.

Вы любите путешествовать? (да) Тогда слушайте! Сегодня утром мне позвонил Паровозик Букашка и сказал, что на станции «Мультипликационная» он встретил старуху Шапокляк. Он так ей понравился, что она не хочет его отпускать домой. Паровозик Букашка просит у нас помощи. Поможем? (Поможем)

К сожалению, я не смогу с вами отправиться в сказку, но там вас встретит старуха Шапокляк, и вы обязательно выручите Паровозика из беды. Но помните, что старушка эта очень хитрая, она может приготовить вам трудные испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь, потому что вы умные, смелые и находчивые дети! Желаю удачи! Закрывайте глазки, вы отправляетесь в сказку!

(звучит музыка, воспитатель переодевается в костюм Шапокляк)

Шапокляк: А вот и вы! Пришли своего друга выручать? А я отпускать его не хочу! Но если вы выполните мои суперсложные задания, я подумаю. Всё ещё хотите помочь своему другу? (Да) Тогда садитесь в паровозик и отправляйтесь в путь. (Звучит песня «Паровоз букашка». Шапокляк задает вопросы, дети отвечают)

• Какое число стоит после двух?

• После четырех?

• Перед цифрой четыре?

Шапокляк: Вот мы и на первой станции – «Называйка.» Ох, чувствую, вы не справитесь с моим заданием! Необходимо быстро назвать пропущенные цифры в каждой строчке.

1 3 5

2 3 4

1 2 5

Молодцы! Не думала, что вы такие умные. Но еще много заданий впереди! Отправляемся на следующую станцию. Занимайте свои места в паровозике!

(Звучит песня «Паровоз Букашка»)

Дети отгадывают загадку Шапокляк:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Проводится игра «Собери геометрическую фигуру»

Шапокляк: Вот мы и прибыли на станцию «Геометрическая». Вам нужно сложить фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из частей, рассказать, что вы о ней знаете, нарисовать предмет, на который она похожа. Работать будите парами.

(Дети выполняют задание, затем отвечают на вопросы старухи Шапокляк)

Шапокляк: Какая геометрическая фигура у вас получилась? Какого она цвета? На какой предмет похожа? (Круг, зеленый, похож на арбуз; овал, белый, похож на яйцо и т. д.)

И с этим заданием вы справились! Делать нечего, придется отправляться на следующую станцию. А сейчас отдохнем. Физкультминутка

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала.

Отправляемся в путь. Паровозик привез нас на станцию «Творческая». Чтобы справиться с моим заданием, пусть каждый из вас возьмет понравившееся изображение (дом, солнышко и т. д.). Теперь обратите внимание на мою волшебную карту (показывает на магнитную доску) и внимательно меня послушайте.

Тот, кто выбрал дом, пусть прикрепит его в центре карты. Вверху поместите солнышко. Слева от солнышка пусть плывет облачко. Справа от дома пусть будет у нас ёлочка, слева яблоня. А внизу пусть растут ромашки.

Шапокляк: Так и с этим заданием вы ловко справились. Остаётся последняя станция. Занимайте свои места. Отправляемся! (Звучит песня «Паровоз Букашка» Во время пути дети от пути дети отвечают на вопросы:

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько гребешков у двух петушков?

Сколько хвостиков у трёх котят?

Шапокляк: Мы с вами добрались до последней станции – «Помогайка». Я приготовила суперсложные задания. Очень надеюсь, что вы не справитесь! Начинаем! Игра «Сосчитай-ка!»

Цель: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах пяти. Дети работают на магнитной доске.

1. Определяют количество бабочек на полянке, размещают их в порядке от 1 до 5;

2. Считают ягоды на ветке и находят соответствующую цифру.

Шапокляк: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Я даже представить себе не могла, что в средней группе такие умные, смелые и находчивые дети! Придется с Паровозиком Букашкой мне расстаться. Не хочется, но свои обещания нужно выполнять. Я отпускаю вас и вашего друга домой. Присаживайтесь на свои волшебные стульчики. До свидания! Быстрее, пока я не передумала! Закрывайте глаза. Я отправляю вас в ваш детский сад.

Воспитатель: Дорогие ребята, а я уже вас заждалась! Большое вам спасибо за помощь моему другу! Расскажите, какие задания вам давала Шапокляк?

(Дети рассказывают) Вы молодцы! Я не сомневалась, что вы справитесь! Паровозик Букашка устал и отдыхает. Попрощайтесь с нашими гостями, вам тоже нужно отдохнуть!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой» МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к паровозику» Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Цель:.

Математическое занятие «Путешествие на корабле» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 6. Сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие «Помогите паровозику вернуться домой»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 21:50
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД