Интегрированная ООД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) по мотивам сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Елена Бикбулатова
Интегрированная ООД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) по мотивам сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность через реализацию Образовательной области «Познание», раздел: Математическое развитие (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)

Интегрированная ООД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) по мотивам сказки «Курочка Ряба» в младшей группе

Цель проекта:

Развитие познавательных способностей и эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучение выделению 2-3-х свойств одновременно, группирование по совместимым свойствам, порядковый и количественный счет (до 5).

Формирование творческого, объемно-пространственного мышления, сенсомоторной координации.

Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия близким, оказание посильной помощи им.

Развитие интереса детей к элементарной исследовательской деятельности.

Развивающий материал:

Числовые карточки от 1 до 5

Дидактическая игра «Маршрут»

Палочки Кюизенера

Кирпичики Никитина

Конспект организованной образовательной деятельности

1. «Переправимся на другой берег»

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, почему; предлагает отправиться в сказку «Курочка Ряба»

- Перед нами река. Как нам перебраться на другой берег? (на лодках). Вспоминают: из чего делают лодки. Дети распределяются парами (5 пар). Жеребьевка: кто на какой лодочке поплывет (цифры от 1 до 5 – это № лодки). Дети выбирают числовые карточки, разложенные лицевой стороной вниз. Уточняют: кто едет на 1-й, 2-й,3-й, 4-й,5-й лодке.

2. Физминутка «Лодочки»

Дети, сидя на ковре лицом друг к другу, держатся за руки, выполняют наклоны туловища: вперед – назад.

3. «Принесем яйца Бабе и Деду»

Детей встречают Баба и Дед, просят детей помочь: принести к обеду яиц из курятника. Дед раздает схему «маршрут» (лист А4). Дети, слушая инструкции воспитателя, «идут» (пальчиковая гимнастика) в нужном направлении:

- В правом нижнем углу листа – дом Бабы и Деда, оттуда мы пойдем по нижней стороне листа к елочке. Она находится в левом нижнем углу, а после елочки пойдем к березе, которая находится в правом верхнем углу, и т. д.

4. «Сколько яиц?»

Дети находят яйца: в двух корзинках по 2 яйца (белых, у Курочки Рябы – одно (золотое). Перекладывают в кастрюлю – пересчитывают. Приносят Бабе и деду, ставят на плиту – варить (белые яйца).

5. «Какая палочка длиннее?»

Дети рассказывают Бабе и деду, что Курочка Ряба снесла яичко - не простое, а золотое. Баба хочет разбить яйцо – просит детей принести ей палку (палочки Кюизенера): сначала желтую, потом длиннее (черную). Разбить яйцо не может. Дед просит дать палочку длиннее (синюю, потом самую длинную (оранжевую). Бьет яйцо – разбить не может.

6. «Что внутри?»

Прибегает мышка, машет хвостиком, яйцо падает, разбивается. Баба и Деда плачут, а Курочка кудахчет…

Воспитатель спрашивает у детей: что внутри яйца (версии, предлагает рассмотреть (настоящее разбитое сырое крашеное яйцо). Определение цвета, формы, влажности, количества, размера, фактуры содержимого яйца.

Дед с бабой предлагают накормить сырым яйцом котенка.

7. «Самолет построим сами!»

Баба с дедом никогда не летали на самолете. Дети строят самолет из кирпичиков Никитина по схеме.

8. Физминутка «Самолеты»

Дети выполняют движения согласно словам текста вместе с Бабой и Дедом.

9. «Угощение»

Дед с бабой благодарят детей, угощают вареными яйцами. Исследование вареных яиц (цвета, формы, влажности, вкуса, количества, размера, фактуры).

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Поделки для оформления детского садаПоделки для оформления детского сада Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. «Ангел Хранитель».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированная ООД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) по мотивам сказки «Курочка Ряба» в младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 09:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...