Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»

Валентина Ефремова
Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Закрепить знание цифр в пределах 5;

2. Учить различать и находить геометрические фигуры, признаки, величины, формы;

3. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;

5. Развивать умение с помощью моделирования, воспроизводить содержание знакомой сказки;

6. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы;

7. Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание помочь им.

Материал и оборудование

Театральная ширма, куклы Машенька и медведь, игрушки зверюшек, цифры до 5 на подставках, картина «Медведь и пчелы», геометрические фигуры, магнитные доски.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, игры по моделированию.

Организованная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Замечательно.

Я приглашаю вас на кукольный спектакль. Садитесь все удобнее и внимательно смотрите на сказку. Итак, начинаем.

Эта история случилась с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу. Шла, шла девочка и увидела домик. Зашла в него, прибралась и кашу сварила, а сама прилегла.

Пришел медведь, увидел девочку и говорит: «Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем».

Ребята, как называется эта сказка? («Маша и Медведь»). Верно, молодцы.

А как зовут эту девочку? (Маша).

Маша:

Ох, горе мне горе,

Как же мне перехитрить медведя?

Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.

Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.

Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поможете зверюшкам перебраться через болото, тогда я подумаю.

Воспитатель: Что же делать? Поможем ребята? Нужно дети перейти болото по порядку цифр (Дети берут игрушки зверюшек и перепрыгивают с кочки на кочку через болото, по порядку цифр).

Медведь: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: А сейчас Мишка посмотри на картинку и послушай стихотворение:

Пчелы гонятся за Мишкой

Жу-жу-жу, не будь воришкой

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой.

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве сверкают пятки.

Мишка, не про тебя ли это стихотворение?

Медведь: Да, это про меня, но очень я уж мед люблю.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает: «Что находится справа от Мишки? Слева? Вверху? Внизу? В середине?».

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились, я вами очень довольна и Машенька тоже, а ты Мишка?

Медведь: Я тоже очень доволен, я даже не знал, что вы про меня все знаете.

Воспитатель: А еще мы знаем про тебя то, что ты любишь зимой спать целыми сутками.

Скажите ребята, из каких частей состоят сутки? (Утро, день, вечер и ночь).

Физкультминутка. А покажите, что вы делаете утром (дети показывают: делают зарядку, днем играют, вечером уходят домой из садика, ночью – спят).

Медведь: Ребята, вы все знаете, может вы мне и про эту волшебную таблицу расскажите? (Воспитатель берет у Мишки таблицу геометрических фигур).

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем: называют и рассказывают о квадрате, треугольнике и прямоугольнике.

Медведь: Не могу. Грустно мне здесь одному, да еще и зайцы все разбежались, кто за кустик, кто в лощинке.

Воспитатель: Мы поможем тебе Мишка и найдем твоих зайчиков. А ну ка дети расскажите, куда подевались все зайцы?

Ребенок:

Снег слегка примят в лощине,

След остался поутру –

Это зайка на осине

Ночью обгрызал кору.

(Дети на магнитной доске дорисовывают зайцев из овалов и отдают Мишке).

Воспитатель: Вот и зайцев всех нашли умники.

Медведь: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Жили, были три медведя

Волки, лисы, их соседи

Их сынок Мишутка,

Маленький, но шустрый.

Как называется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Какие молодцы, все знают. А давайте мы с вами поиграем в эту сказку? Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Назовите всех медведей.

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Воспитатель: Какой в сказке Михаил Иванович? Расскажите.

Ребенок: Большой, голос грубый. Идет-бредет: топ-топ-топ.

Воспитатель: Расскажите, какая Настасья Петровна?

Ребенок: Она поменьше, голос по тоньше. Идет, ступает… топ-топ.

Воспитатель: Какой Мишутка?

Ребенок: Он маленький, голос тоненький, писклявый, не идет, а бежит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку, подойдите к столу.

Как начинается эта сказка? Заблудилась девочка и вдруг избушку увидела. Сложите мне девочку, постройте избушку (дети собирают из геометрических фигур).

Вернулись домой медведи – Михаил Иванович. Положим, какую полоску? (самую большую).

Настасья Петровна, положим, конечно, полоску? (поменьше).

А какая полоска будет Мишуткина? (самая маленькая).

Какая прекрасная у нас получилась сказка из фигурок. Вы рады?

Дети: да.

Воспитатель: Я тоже сегодня довольна вами и Мишка очень доволен. И Машенька тоже очень рада.

Медведь: Жаль, мне отпускать тебя Машенька, но так и быть отпущу, только обещай, что будешь приходить ко мне в гости.

Машенька: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли (угощает детей гостинцами).

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...