Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»

Валентина Ефремова
Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Закрепить знание цифр в пределах 5;

2. Учить различать и находить геометрические фигуры, признаки, величины, формы;

3. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;

5. Развивать умение с помощью моделирования, воспроизводить содержание знакомой сказки;

6. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы;

7. Воспитывать доброе отношение к героям сказки, вызвать желание помочь им.

Материал и оборудование

Театральная ширма, куклы Машенька и медведь, игрушки зверюшек, цифры до 5 на подставках, картина «Медведь и пчелы», геометрические фигуры, магнитные доски.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, игры по моделированию.

Организованная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Замечательно.

Я приглашаю вас на кукольный спектакль. Садитесь все удобнее и внимательно смотрите на сказку. Итак, начинаем.

Эта история случилась с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу. Шла, шла девочка и увидела домик. Зашла в него, прибралась и кашу сварила, а сама прилегла.

Пришел медведь, увидел девочку и говорит: «Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем».

Ребята, как называется эта сказка? («Маша и Медведь»). Верно, молодцы.

А как зовут эту девочку? (Маша).

Маша:

Ох, горе мне горе,

Как же мне перехитрить медведя?

Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.

Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.

Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поможете зверюшкам перебраться через болото, тогда я подумаю.

Воспитатель: Что же делать? Поможем ребята? Нужно дети перейти болото по порядку цифр (Дети берут игрушки зверюшек и перепрыгивают с кочки на кочку через болото, по порядку цифр).

Медведь: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: А сейчас Мишка посмотри на картинку и послушай стихотворение:

Пчелы гонятся за Мишкой

Жу-жу-жу, не будь воришкой

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой.

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве сверкают пятки.

Мишка, не про тебя ли это стихотворение?

Медведь: Да, это про меня, но очень я уж мед люблю.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает: «Что находится справа от Мишки? Слева? Вверху? Внизу? В середине?».

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились, я вами очень довольна и Машенька тоже, а ты Мишка?

Медведь: Я тоже очень доволен, я даже не знал, что вы про меня все знаете.

Воспитатель: А еще мы знаем про тебя то, что ты любишь зимой спать целыми сутками.

Скажите ребята, из каких частей состоят сутки? (Утро, день, вечер и ночь).

Физкультминутка. А покажите, что вы делаете утром (дети показывают: делают зарядку, днем играют, вечером уходят домой из садика, ночью – спят).

Медведь: Ребята, вы все знаете, может вы мне и про эту волшебную таблицу расскажите? (Воспитатель берет у Мишки таблицу геометрических фигур).

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем: называют и рассказывают о квадрате, треугольнике и прямоугольнике.

Медведь: Не могу. Грустно мне здесь одному, да еще и зайцы все разбежались, кто за кустик, кто в лощинке.

Воспитатель: Мы поможем тебе Мишка и найдем твоих зайчиков. А ну ка дети расскажите, куда подевались все зайцы?

Ребенок:

Снег слегка примят в лощине,

След остался поутру –

Это зайка на осине

Ночью обгрызал кору.

(Дети на магнитной доске дорисовывают зайцев из овалов и отдают Мишке).

Воспитатель: Вот и зайцев всех нашли умники.

Медведь: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Жили, были три медведя

Волки, лисы, их соседи

Их сынок Мишутка,

Маленький, но шустрый.

Как называется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Какие молодцы, все знают. А давайте мы с вами поиграем в эту сказку? Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Назовите всех медведей.

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Воспитатель: Какой в сказке Михаил Иванович? Расскажите.

Ребенок: Большой, голос грубый. Идет-бредет: топ-топ-топ.

Воспитатель: Расскажите, какая Настасья Петровна?

Ребенок: Она поменьше, голос по тоньше. Идет, ступает… топ-топ.

Воспитатель: Какой Мишутка?

Ребенок: Он маленький, голос тоненький, писклявый, не идет, а бежит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку, подойдите к столу.

Как начинается эта сказка? Заблудилась девочка и вдруг избушку увидела. Сложите мне девочку, постройте избушку (дети собирают из геометрических фигур).

Вернулись домой медведи – Михаил Иванович. Положим, какую полоску? (самую большую).

Настасья Петровна, положим, конечно, полоску? (поменьше).

А какая полоска будет Мишуткина? (самая маленькая).

Какая прекрасная у нас получилась сказка из фигурок. Вы рады?

Дети: да.

Воспитатель: Я тоже сегодня довольна вами и Мишка очень доволен. И Машенька тоже очень рада.

Медведь: Жаль, мне отпускать тебя Машенька, но так и быть отпущу, только обещай, что будешь приходить ко мне в гости.

Машенька: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли (угощает детей гостинцами).

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с элементами театрализации в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...