Папки-передвижки

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Олеся Юрлова
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» во II младшей группе

Воспитатель Юрлова Олеся Олеговна

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Задачи:

Публикация «Конспект математического развлечения по сюжету сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».

Развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много - один», «длинный - короткий».

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал : игрушки- мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Восп. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Он не низок не высок,

Стоит в поле?

Дети: Теремок.

Восп. Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кто поселился в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый) А что случилось в конце сказки?

Дети: Медведь косолапый разрушил теремок, но звери все вместе построили новый.

Восп. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о теремке, в которой звери любят математику.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Ребята, поле какое?

А теремок по сравнению с полем, какой?

Кто пришел в теремок?

А сколько мышек?

Дети: Большое.

Маленький.

Мышка.

Одна.

Восп. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

Восп. Мышка: лягушка-квакушка, помоги мне выполнить задание, и будешь со мной жить.

Восп. Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке, чтобы мышка ее пустила в теремок.

Восп. Д/И «Найди такой же»» Посмотрите внимательнее и найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.

Дети: Берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.

Восп. Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он?

Дети: Зеленый, треугольный, большой.

Восп. Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно?

Дети: Круглое, желтое, большое.

Восп. Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке, какой он?

Дети: Красный, большой.

Восп. Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли лягушке- квакушке и она нам говорит спасибо.

Восп. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

Восп. Лягушка-квакушка: зайчик-побегайчик, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание и будешь с нами жить.

Дети: Придвигают к себе полоски разной длины.

Восп. Посмотрите, сколько полосок лежит? Что можно сказать о их длине, какие они? Как можно узнать их длину?

Дети: Две полоски. Они разные. Их нужно сравнить. Нужно приложить их друг к другу.

Восп. Возьмите первую полоску, какого она цвета? Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит, полоска длинная.

Дети: Она синего цвета. Она длинная.

Восп. Положите другую полоску рядом, какого она цвета? Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик пробежал быстро. Значит, полоска короткая.

Дети: Это красная полоска. Она короткая.

Восп. Ребята, мы помогли зайчику-побегайчику, и он нам говорит спасибо.

Восп. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

Восп. Зайчик-побегайчик: лисичка-сестричка поиграй с нашими ребятами и будешь с нами жить.

Восп. Пока наши друзья звери пьют чай, мы с лисичкой-сестричкой немного поиграем.

Восп. Вставайте около стульчиков.

Дети: встают, выполняют физкультминутку( 2 раза) .

У медведя дом большой (тянутся руками вверх)

Ой -ой-ой

А у зайки маленький (приседают)

Ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой, (шагают на месте)

Ой-ой-ой

И запрыгал заинька (прыгают)

Ай-ай-ай

Дети: Садятся.

Восп. Ребята давайте скажем лисичке-сестричке спасибо. И Лисичка нас тоже благодарит.

Дети: спасибо.

Восп. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

Восп. Лисичка-сестричка: волчок-серый бочок помоги узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показываю изображение волчонка). Ребята, давайте поможем волчонку. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение волчонка.

Восп. А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение волчонка у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.

Дети: Круги, овал, треугольники.

Восп. Из каких фигур вы сложили волчонка? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у волчонка какой формы?

Дети: Выкладывают на столах изображения медведя, отвечают на вопросы.

Дети: Туловище овальное, голова круглая, лапки тоже овальные. Уши и грудка треугольные.

Убирают наборы фигур.

Восп. Молодцы, ребята. Волчок-серый бочек говорит вам ребята, спасибо.

Восп. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Восп. Медведь ты для нашего теремка слишком большой, но мы с ребятами построим тебе новый теремок, в нем ты сможешь жить, а мы будем ходить к тебе в гости.

Дети: Приступают к аппликации теремка.

Восп. Раздает каждому ребенка приготовленные полоски для изготовления теремка, и на большом ватмане совместно с воспитателем дети приклеивают их на заранее нарисованный шаблон теремка.

Восп. Ребята, медведь говорит спасибо, что ему очень понравился его теремок, теперь у нее есть друзья, которые будут ходить к нему в гости.

Восп. Нашим друзьям пора отдыхать. А мы с вами вернемся в группу.

Рефлексия

Восп. Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать? Как мы помогали лягушке-квакушке? зайчику-побегайчику? лисичке-сестричке? волчоку-серому бочку? А как медведю косолапому?

Дети: ответы детей

Восп. Молодцы, ребятки, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа)Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа) Конспект физкультурного развлечения на воздухе. День рождение у Мишки. Цель: Совершенствование навыков выполнения основных движений (прыжки.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой. Задачи: Образовательные: продолжать уточнять.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа) Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Конспект спортивного развлечения «В гости к барашку» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба между предметами «змейкой», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Пальчиковый театр «Теремок»  (вторая младшая группа)Пальчиковый театр «Теремок»  (вторая младшая группа) Пальчиковый театр «Теремок» вторая младшая группа Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД